Новая Жизнь для Lineage2

 
+
-
edit
 

connect

новичок
Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Прежде всего, хотелось бы поблагодарить вас за проделланную работу. Упорный труд человека не может не вызвать уважения и послужить толчком к началу собственных действий. Одно только огорчает, что столько усилий и искра русского гения тратятся для того, чтобы повторить давно уже работающие схемы. Каждое нововведение на оффициальном сервере, отбрасывает ваш проект все дальше от цели, жестко диктуя направление движения. Ваш конек - встроенный форт, больше уподобляется изысканной кисти, которой молодой и перспективный художник пытается повторить не самые лучшие картины.

Не интереснее ли выбрать свой путь? Я не верю, что ваша команда не способна на создание собственного варианта сервера, превосходящего по многим параметрам даже сам оригинал! Вы можете решить, что уже слишком много сил было потрачено в одном направлении и потому нет возможности свернуть. Народная мудрость гласит, что лучше сначала сделать ремонт знакомому, потом другу и только после этого приступать к ремонту в своем доме ;) Программист пишет "очередной калькулятор", когда учится программировать, но рано или поздно приходит время двигаться дальше. Приобретенный опыт никуда не денется, наработки могут лечь в основу нового проекта.

Даже если подходить с точки зрения предпринимательской логики, более выгодно создать не похожий на другие вариант игры, первыми заняв новую нишу, чем пытаться конкурировать с другими ява-сборками, псевдо оффициальными серверами и даже с самими серверами NCSoft. В таком случае мы сможем позиционировать себя как нечто оригинальное, привлекая как новичков, так и игроков, для кого Lineage2 стал уже зазубренным до дыр, но кто хотел бы заново открыть для себя любимую игру.

Я, как и вы, хочу, чтобы проект развивался, привлекал к себе внимание и доставлял удовольствие как администраторам серверов, так и его игрокам. Потому я бы хотел уберечь вас от "изобретения велосипеда", от "копирования чужих трудов" и предложить свое видение нашего с вам собственного варианта игры.

Сразу оговорюсь, я готов дискутировать, готов спорить, готов доказывать и соглашаться, но чтобы бы проект развивался.

Прежде всего игровой мир должен иметь свою логику. Эльфы, Дарки, Орки и Люди просто не могут сотрудничать. Это опрокидывает все каноны фэнтезийных миров и зачастую противоречит даже собственной истории мира Адена. Те же, кто разбираются в фэнтези, легко согласятся с тем, что Эльфы скорее будут сотрудничать с Людьми, а Дарки с Орками. Наглядные примеры: Lord of the Rings и World of Warcraft. По сложившимся стериотипам и исходя из истории мира Lineage2, Гномы хитрая раса и более удачные торговцы-кузнецы, чем воители. Нейтральная сторона - их лучшее решение.

Классовая система это одно большое ограничение, жестко трактующее судьбу персонажа. Не было бы более логичным позволить игроку самому решать какие умения ему развивать? Невозможно выучить все, не хватит Skill Point-ов, а значит, придется выбрать какой Навык/Умение развивать, а какой оставить в покое. Тем самым мы оставляем возможность "направленности" персонажа на выполнение конкретной задачи, но делаем развитие персонажа более гибким. Таким образом классы становятся условными. С одной лишь оговоркой, для соблюдения логики стоит оставить "безусловные классы" Воина и Мага. Такой же схемой может похвастаться, заслужившая бессмертную славу Ultima Online.

При наличии противоборства фракций (т.е. узаконеной масштабной войны), почему бы не ввести Систему Славы вместе с Рангами. Нужно дать возможность игрокам не только терять опыт от стычек друг с другом, что превращает многие игровые сервера в "детскую песочницу", а наоборот, позволить получать опыт, повышать ранг и свою значимость в обществе. Взаимодействие игроков между собой будет всегда интереснее, чем однообразный контакт с AI, по крайней мере пока мы не изобретем настоящий Artificial Intellegence.

Ежели вас не прельщает убийство других людей, вариант - ввести особых NPC с расовой принадлежностью, на которых тоже можно повысить свою Славу. Самым простым примером таких NPC, являются Гварды. Это спровоцирует организованные атаки на города, что в свою очередь подтолкнет другую сторону к защите, увлекая в конфликт все больше и больше. Как дополнительный штрих, при захвате замка, все NPC города становятся расы, соответствующей расе лидера нового хозяйничеющего клана. Что выводит значение осад на совершенно иной уровень, увеличивая масштаб до экспансии всей фракции.

Можно подливать масло в огонь разгорающегося конфликта, войной самих NPC разных рас между собой. Думаю, никтобы не отказался пойти в атаку, вместе с парой-тройкой десятков NPC-бойцов и магов против не меньшего количества NPC враждебной фракции? А как насчет атак NPC на город? Идея уже поднималась, но в таком свете становится особенно привлекательной.

Не подходит и такой вариант? Становитесь Гномом! Крепышам отводится особая роль. Развитие их персонажа напрямую не зависит от того, как протекает конфликт фракций. Эти трудяги получают Славу за вождение обозов-караванов между городами. Выполнение доступных только им квестов и создание новых предметов...

Это, естественно, не полный перечень того, что былобы можно и (что не маловажно) интересно воплотить. Если вас заинтересовало, я открыт к сотрудничеству. Как в рамках вашего проекта, так и абстрагировавшись в отдельный. Это большая работа, но она того стоит. Я сам готов принять в ней активное участие на любой должности. Имею опыт программирования (Дельфи,Бэйсик,мИРКскрипт,классы,...), пхп+Мускл мое хобби уже пару лет, много провожу времени в сети и знаю английский. =)

С нетерпением жду ваших комментариев.
 
+
-
edit
 
1) Боян
2) Без серьезной правки клиента не реализуемо, а у нас и на сервер людей не хватает
Пытаясь понять рекурсию, следи за тем, чтобы она не поняла тебя первой...  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
В целом - вопросы реорганизации игры давно обсуждались. При чём во многих направлениях - эта мера давно назрела. Убогость экономики, скажем, L2 недавно даже сама NCSoft, наконец, признала. Полный бред с точки зрения канонов фэнтези был виден ещё с C1. Необходимость особых настроек баланса для серверов, онлайн которых отличается от сотен и тысяч тоже очевидна. И т.п.

Можно ещё старые темы поднять, можно покопаться в форуме "новые идеи".

По этим же предложениям, поверхностно:

connect> Прежде всего игровой мир должен иметь свою логику. Эльфы, Дарки, Орки и Люди просто не могут сотрудничать.

Этот вопрос остро стоит давно :)

connect> Эльфы скорее будут сотрудничать с Людьми, а Дарки с Орками.

Согласен.

connect> Наглядные примеры: Lord of the Rings и World of Warcraft.

И не это ли объясняет, отчасти, стремительный успех WoW? :)

connect> Гномы хитрая раса и более удачные торговцы-кузнецы, чем воители. Нейтральная сторона - их лучшее решение.

Тоже согласен.

connect> Классовая система это одно большое ограничение, жестко трактующее судьбу персонажа. Не было бы более логичным позволить игроку самому решать какие умения ему развивать? Невозможно выучить все, не хватит Skill Point-ов, а значит, придется выбрать какой Навык/Умение развивать, а какой оставить в покое.

Система скиллкапа, взятая из UO тоже давно предлагалась. Хотя над балансом тут придётся долго работать. Но и править его будет не так сложно - достаточно, например, просто повышать "цену" юбер-скилла, или снижать его эффективность.

connect> Таким образом классы становятся условными.

Есть, правда, ещё такая штука, как внешний вид персонажей :D

connect> С одной лишь оговоркой, для соблюдения логики стоит оставить "безусловные классы" Воина и Мага.

Деление отчасти условное даже в рамках L2 :)

connect> При наличии противоборства фракций (т.е. узаконеной масштабной войны), почему бы не ввести Систему Славы вместе с Рангами.

Система славы предложена давно. Я даже продумал механизмы реализации. Но пока руки не доходят :D

Фактически, это единственный интерес, кроме постоянной прокачки, который может быть у тех, кто хочет отличиться.

Кстати, систему скиллкапа можно хорошо положить на уровни. Чем выше уровень - тем выше скиллкап. Но и сделать прокачку уровней делом сложным, так, чтобы, скажем, выше 60-го уровня держаться бы было можно только очень сильным и опытным бойцам. Скажем, при росте уровня выше 60 начинать повышать штрафы от смерти.

connect> Ежели вас не прельщает убийство других людей, вариант - ввести особых NPC с расовой принадлежностью, на которых тоже можно повысить свою Славу.

То же самое. Меня всегда бесило в L2 то, как резво люди могут убивать тех же единорогов или, скажем, орки - таких же орков-мобов :)

...

Кстати, слава у Гномов тоже может очень легко расти. Элементарно передавать им небольшой процент славы, добытой их оружием или шотами :) Типа, "известный мастер своего дела, делающий чудо-оружие"... Тем более, что авторство оружия у нас уже учитывается в БД.

connect> Это, естественно, не полный перечень того, что былобы можно и (что не маловажно) интересно воплотить.

Естественно. Поройся, скажем, в Новые идеи в L2J

В частности:
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Abaddon> 2) Без серьезной правки клиента не реализуемо, а у нас и на сервер людей не хватает

По всему предложенному в первом сообщении клиент править не нужно :)
 
+
-
edit
 

connect

новичок
Имею вполне четкое представление по реализации Хонор-Системы и разделения на фракции.

В частности разделение на фракции (на базе SF):
Функция частого использования, потому поместил в L2PcInstance
code text
  1. .
  2.     // L2JNL
  3.     // return character's faction
  4.    
  5.     public int getFaction()
  6.     {
  7.         // 0 Neutral
  8.         // 1 Alliance
  9.         // 2 Horde
  10.        
  11.         int faction = 0;
  12.        
  13.         if ((getRace() == Race.human) || (getRace() == Race.elf))
  14.         {
  15.             faction = 1;
  16.         }
  17.         else if ((getRace() == Race.orc) || (getRace() == Race.darkelf))
  18.         {
  19.             faction = 2;
  20.         }
  21.        
  22.         return faction;
  23.     }
  24.     // end of mod


Проверка клиентских пакетов запроса на:
RequestJoinAlly
code text
  1. .
  2.         // L2JNL
  3.         // Can invite only same faction or neutral
  4.         // hint: 0 Neutral, 1 Alliance, 2 Horde
  5.        
  6.         if ((target.getFaction() != activeChar.getFaction()) && (target.getFaction() != 0))
  7.         {
  8.             activeChar.sendPacket(new SystemMessage(SystemMessage.TARGET_IS_INCORRECT));
  9.             return;
  10.         }
  11.        
  12.         // end of mod


RequestJoinParty
code text
  1. .
  2.         // L2JNL
  3.         // Can invite only same faction or neutral
  4.         // hint: 0 Neutral, 1 Alliance, 2 Horde
  5.        
  6.         if ((target.getFaction() != requestor.getFaction()) && (target.getFaction() != 0))
  7.         {
  8.             requestor.sendPacket(new SystemMessage(SystemMessage.TARGET_IS_INCORRECT));
  9.             return;
  10.         }
  11.        
  12.         // end of mod


RequestJoinPledge
code text
  1. .
  2.         // L2JNL
  3.         // Can invite only same faction or neutral
  4.         // hint: 0 Neutral, 1 Alliance, 2 Horde
  5.         L2PcInstance target = (L2PcInstance) L2World.getInstance().findObject(_target);
  6.        
  7.         if ((target.getFaction() != activeChar.getFaction()) && (target.getFaction() != 0))
  8.         {
  9.             activeChar.sendPacket(new SystemMessage(SystemMessage.TARGET_IS_INCORRECT));
  10.             return;
  11.         }      
  12.         // end of mod
 
UA SoulKeeper #26.09.2006 15:29
+
-
edit
 

SoulKeeper

разработчик L2J Fortress

Идея достаточно интересная, вполне реализуемая без правки клиента. Информация может распространятся банальной расстановкой информационных NPC (по типу адвенчуреров или олимпиадных столбов). Осады - логически можно замки поделить по териториям, если брать С5 - то гномам отдать Schuttgard, орде (Как ее назвал автор) Годдард, Альянсу Иннардил. В общем сделать чтото типа базовых крепостей (естественно чтобы их нельзя было захватить)\нейтральных замков. Основную войну можно оставить вокруг замка Аден или чегото подобного.

Естественно такаие изменения потребуют сильно измененные спавнлист и списки торговцев.

В системе скилов стоит сделать несовместимые навыки (Recharge & higer mana gain), чтобы перс не мог сильно наглеть ^^, также возможно стоит разделить скилы на ветки, т.е. при изучении одного навыка в списке появляется следующий. Тоже довольно легко реализуемо. Можно оставить деление на класы как незначительную специализацию, к примеру выбрав путь хилера\баффера персу становится куда сложнее развивать навыки протевоположеной направленности. В общем простор для полета фантазии ;)
Разыскивается десятка с два датапакеров :) http://la2.wrk.ru/forum/viewtopic.php?id=50882  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
SoulKeeper> В системе скилов стоит сделать несовместимые навыки (Recharge & higer mana gain), чтобы перс не мог сильно наглеть ^^, также возможно стоит разделить скилы на ветки, т.е. при изучении одного навыка в списке появляется следующий.

Ветки - возможно. Тем более, что уровни скиллов только так и делаются.

Совместное использование - просто нужно таким мощным скиллам делать очень высокий вес в скиллкапе. Чтобы было просто нереальным взять их оба. Точнее - или оба низких уровней или только один - высоких.
 
+
-
edit
 
/me вспоминает Diablo II
Пытаясь понять рекурсию, следи за тем, чтобы она не поняла тебя первой...  
UA SoulKeeper #26.09.2006 15:48
+
-
edit
 

SoulKeeper

разработчик L2J Fortress

Диабло был рекордсменом по продажам... До выхода Warcraft"a. Видимо народу оно нравилось =)
Разыскивается десятка с два датапакеров :) http://la2.wrk.ru/forum/viewtopic.php?id=50882  
+
-
edit
 
Кому-то до сих пор нравится :) На моем сервере сейчас 38 онлайн :)
Пытаясь понять рекурсию, следи за тем, чтобы она не поняла тебя первой...  
+
-
edit
 

connect

новичок
Система Славы (Honor System) в моем видении реализовать конечно посложнее, но алгоритм следующий:
//что касается кармы, опыта, пвп и пк счетчиков можно исправить в L2PcInstance
-- ПвП счетчик крутить только за убийство представителей другой фракции (далее "врагов")
-- При любом способе убийства нейтрала или представителя одной фракции (далее "своего") крутить ПК ЕСЛИ убитый не имел кармы.
-- При убийстве нейтрала и своего, снижать ОчкиСлавы
-- За убийство врага не начислять карму, а снижать ее
-- За убийство врага давать Очки Славы (Honor Points), Очки Умения (Skill Points)
// формулы для этого можно позаимствовать от убиения мобов

// можно даже начислять одинаково ОчковУмения и ОчковСлавы

-- Ранг это простое целочисленное деление ОчковСлавы на фиксированные табличные значения
-- Названия Рангов разнятся у рас. Пример: Генерал (Чел), Посланник Евы (Элф), Дух Паагрио (Орк), Ангел Смерти (Дрк)
-- Над именем персонажа в строке титула можно подставлять погон, чтоб был сразу ясен уровень Ранга
// Примеры погонов: [ ], [ | ], [|| ], [|||], [ > ], [ >|], [>> ], [>>|], [>>>],

// [ * ], [* >], [*>>], [** ], [**>], [***], [ # ]

-- Изучение новых скиллов поставить не в зависимость от уровня, а в зависимость от Ранга
// Это даст практический интерес к вражде рас

-- От Опыта (exp) зависит только Уровень (LVL), уровень определяет возможности тела (HP,MP,CP)
-- При смерти теряются Опыт и ОчкиСлавы
 
UA SoulKeeper #26.09.2006 18:25
+
-
edit
 

SoulKeeper

разработчик L2J Fortress

Затык получается... Запускаем 2 клиента линаги, и давай друг друга долбасить. Я так лоханулся когда писал себе на сервер ивентик, что бы за ПК чела не в твоем парти\клане\альянсе давали приз.

В общем пришлось ставить двойную потерю экспы , а то блесседами начали пользоватся + шанс на то что дропнется шмотка (это учитывая что чар должен быть 60+ и планка левела врага не больше -7). В общем за 10 часов у меня чары имели по 1000 ревардов, учитывая что за 3000 поставил S grade +9.
Разыскивается десятка с два датапакеров :) http://la2.wrk.ru/forum/viewtopic.php?id=50882  
+
-
edit
 

connect

новичок
уже думал об этом, нужен массив последних Х убитых, чтобы повторные убийства врага сводили получаемые ХонорПойнты и ОчкиУмений к нулю. Или, как минимум, хранить имя последнего убиенного. Массив можно поместить в L2PcInstance.

В дополнение:
ХонорПойнты можно хранить вместо Eval.Score. Все равно схема рекомендов выявила свою ущербность.
 
UA SoulKeeper #26.09.2006 20:44
+
-
edit
 

SoulKeeper

разработчик L2J Fortress

Имхо, дописывать еше больше инфы в основные файлы класов не стоит.

java/net/sf/l2j/model/entity

было бы логичнее, а то эклипс и так лагает при правке...
Разыскивается десятка с два датапакеров :) http://la2.wrk.ru/forum/viewtopic.php?id=50882  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
SoulKeeper> Затык получается... Запускаем 2 клиента линаги, и давай друг друга долбасить.

Элементарно - нужно "на уровне физики" делать закон сохранения Славы. Сколько её в одном месте убыло, столько в другом прибыло. У "новорожденного" перса Славы = 0.

Естественные источники Славы - убийство мобов и прохождение квестов/эвентов. Дальше - "пищевая пирамида". Кто-то послабее, убивает вражеских нюбов, получает за это немножео Славы. Защитники этих нюбов ловят этого убийцу, получают больше Славы... Их убивают в турнирах -получают ещё больше Славы... :D

Отток славы тоже обязан быть. Это может быть:
1. Не 100%-й переход Славы убитого
2. Как в UO падение Славы со временем ("Sic transit gloria mundi") - заодно будет стимул играть кому-то постоянно. Ушёл из игры на полгода, возвращаешься - тебя уже все "забыли".

...

Вообще, все ресурсы такого рода должны:
1. Соблюдать законы сохранения
2. Иметь стабильный их приток в игру
3. Иметь стабильный отток из игры, как диссипативный, так и активный.

Кстати, недостаток официала в основном именно в слабом первом пункте и практическом отсутствии третьего. Из-за этого и экономики настоящей (хотя бы на уровне UO) нету.

connect>уже думал об этом, нужен массив последних Х убитых

Нет, лучше так, как я писал. Это универсальнее и, в общем, правильнее :)

SoulKeeper>Имхо, дописывать еше больше инфы в основные файлы класов не стоит.

Ну, у нас L2Player (бывш. L2PcInstance) отрефакторен, не так тяжёл, как L2PcInstance в SF. А все эти примочки - их безусловно нужно в отдельные классы. Ибо статусное состояние игрока явно выделяется в отдельный объект.
 
+
-
edit
 

connect

новичок
Кстати, если хранить Славу в ячейке Eval.Score, как я предлагаю, то сервер сам будет ее уменьшать на 3 каждый день (рестарт)... по крайней мере должен в идеале по правилам реккомендов. Мы можем оперировать этой 3-кой, обеспечив отток.

Можно выстраить схему приобретения Славы/СкилПойнтов с учетом разницы показателей этой Славы у сражающихся. Так убивающий будет уменьшать славу убиенного и (из-за увеличивающейся разницы в показателях) с каждым разом уменьшать свой приток Славы от конкретного персонажа. Таким образом общее количество Славы будет постоянным и лишь перетекать от одного к другому. Ключ к сохранению - учет разницы Славы.

Вообще имеется ссылка на схему, реализованную в ВоВ, если интересно.
 
UA SoulKeeper #26.09.2006 23:25
+
-
edit
 

SoulKeeper

разработчик L2J Fortress

Удаление славы за время реализуется совсем просто sheduled task"ом и обычным календарем славы, т.е. при желании можно даже учитывать то время что сервер лежит в оффлайне. Кстати можно заодно ввести чтото типа очков презрения (Карма(?)), тоесть даже при достижении определенного левела тебя может перестать брать в парти, выкинуть с клана... В общем начинается презрение как со стороны своих, так и со стороны чужих. Можно начислять за провалиные квесты\поражания на арене. Т.е. при постоянных поражениях карма не будет подниматся выше определенной отметки (ну допустим 100), типа чар полный лузер, неудачник, тому подобное. При походе на рейда взять с собой в парти лузера - плохой знак, т.е. сделать чтото подобное вычеслению среднего левела парти, но только с кармой. Если ниже определенного левела - снижать шанс дроп. Также можно ввести 3-ю силу (а-ля хаотические персы), карма ниже 100(к примеру). Они враги всем расам, только они могут терроризирувать гномов ивыбивать с них шмот... Также можно сделать максимально хаотическому игроку в подарок Зариче или его аналог, какбы считать предводителем, ака рейд босс ;)
Разыскивается десятка с два датапакеров :) http://la2.wrk.ru/forum/viewtopic.php?id=50882  
+
-
edit
 

connect

новичок
Не перегиб ли это? Положим, мы создадим для ПК (читай Предателей, в свете изложенного мной) отдельный оплот (несколько НПЦ возле заброшенной хижины или еще что - не важно). Но награждать.. это перебор.
 
UA SoulKeeper #26.09.2006 23:51
+
-
edit
 

SoulKeeper

разработчик L2J Fortress

хмм, ну не знаю. Пк - их меньшество = их будут щимить. Надо уравновешивать шансы. Перегиб - возможно ;)
Разыскивается десятка с два датапакеров :) http://la2.wrk.ru/forum/viewtopic.php?id=50882  
+
-
edit
 

connect

новичок
Создание "городка" ПК - более чем либеральный шаг. Сама суть большинства ПК быть против всех, так что они готовы к ущемлениям со стороны остальных игроков. И это правильно.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
connect> Не перегиб ли это? Положим, мы создадим для ПК (читай Предателей, в свете изложенного мной) отдельный оплот (несколько НПЦ возле заброшенной хижины или еще что - не важно). Но награждать.. это перебор.

Просто нужно на ту же UO смотреть. Слава там была независимой от кармы. Соответственно, получалась не линейка, а плоскость значений.

 
+
-
edit
 

connect

новичок
Можно и так. Это повлияет на значение ранга, поставив его в зависимость от двух показателей вместо одного. Как я понимаю, параметр кармы следует сделать не натуральным, а целым.

В каком виде тогда будет отображаться параметр Славы? Закрепить ли изучение умений/навыков за Славой или за Рангом в целом?

] Balancer: можно получить вариант стабильной сборки? а то в jabber-e тебя не поймать
 
UA SoulKeeper #27.09.2006 09:27
+
-
edit
 

SoulKeeper

разработчик L2J Fortress

connect>Закрепить ли изучение умений/навыков за Славой или за Рангом в целом?
в таком случае надо быть очень осторожным, т.к. можна ухитрится сделать неубиваемых стариков.
Разыскивается десятка с два датапакеров :) http://la2.wrk.ru/forum/viewtopic.php?id=50882  
+
-
edit
 

connect

новичок
SoulKeeper> в таком случае надо быть очень осторожным, т.к. можна ухитрится сделать неубиваемых стариков.
Слава будет таять каждый день. Т.е. и титул тоже понижается со временем, если его не поддерживать. Если поставить в Умения проверку на текущий показатель, то они начнут становиться неактивными, если слава/титул опускаются ниже их планки.

Поразмышлял на тему кармических войн. Выходит нечто слудующее:
Орда изначально получает карма = ( максимальный_показатель_кармы / 2 ), Альянс (заменить надо термин, а то Альянс фракция и альянс - группа кланов) карма = ( минималый_показатель_кармы * 2 ), Гномы как Нейтралы получают карма = 0;
Сразу придется переделывать зависимость шанса дропа вещей при смерти от кармы. Либо вообще отказываться, либо рассчитывать по другому.

Такая схема делает систему принадлежности более гибкой... но как быть с разрешением на группировку, всупление в клан и алли. Скажем если лидер алли усиленно начнет колошматить своих и изменит свою карму с плюса на минус.. алли должен распастся? Вместо одной проверки во время приема, мы получаем проверки при каждом изменении кармы.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
connect> В каком виде тогда будет отображаться параметр Славы?

Например, в предложенном тобой виде "погонов" :)

Плюс - цвет ника, он же сейчас может быть любым.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru