у нас не то, чтобы "примочки" уникальные - основные классы системы давно уже элементарно не совместимы с SF и его наследниками. Другие методы, другие имена классов. Совместима только система пакетов, во многом - Jython'овские квесты (но не 100%). Основные классы, система скиллов, многие таблицы БД - другие.
AI мобов у нас может расширяться скриптами (на JBForth), т.е. можно делать новые AI даже не глобально, а хоть в рамках отдельного эвента или квеста.
Мобы и NPC могут ходить по заданным маршрутам, взаимодействовать с игроками.
Правда, и то и другое, на практике сейчас не используется - сборка переживает не лучшие свои времена, я не контролировал качество кода уже около двух месяцев - отвлекает затяжной и ресурсоёмкий проект по основной работе. Да и просто интерес к l2 несколько упал, учитывая, что мой сервер почти умер
Но через неделю-две собираюсь вернуться и заняться чисткой. В том числе и с исправлением вышепересимленных вишек. Потом - возможно компактная и экономная геодата.
Бафать могут и мобы и даже вещи, если нужно - это всё легко реализуется на JBForth.
Лут монстрами - когда я последний раз возился со сборкой работал. Сейчас - не знаю, он был давно выключен. А то игроки из-за малого онлайна жаловались. Походы на рейдов приводили к их (игроков, а не рейдов) массовому раздеванию в пользу рейдов