— У нас где-то на $500 млн зависших запчастей в США под нужды нашего авиапрома, которые уже были оплачены. Поэтому думаю, что мы как представители потребителей были бы заинтересованы в том числе и в разблокировке поставки этих запчастей. Это было бы важно
— Целый ряд вопросов, если такое движение будет в наших интересах, мы уже проработаем. Например, признание проведенных ремонтных работ иностранных бортов, имею в виду Airbus и Boeing, которые произведены российскими компаниями, соответственно, в условиях санкций без соответствующей верификации лицензии от иностранных производителей. Это тоже предмет нашего интерес
Испытательная лаборатория ГосНИИАС* аккредитована Федеральным агентством воздушного транспорта. В соответствии с аттестатом аккредитации лаборатория может участвовать в программах сертификационных работ и испытаний объектов гражданской авиации.
Уникальное опытно-экспериментальное оборудование лаборатории более полувека обеспечивает авиационную промышленность высокоточными результатами натурных испытаний и включает в себя испытательные стенды и камеры, среди которых находятся специальные установки, созданные учеными и инженерами института и не имеющие аналогов в России. Все объекты испытательной базы на постоянной основе проходят аттестацию в метрологической службе ГосНИИАС.
Лабораторией реализуются работы по испытанию бортовой аппаратуры, приборов, устройств и оборудования воздушных судов на надежность, безопасность и стойкость в условиях воздействия внешних факторов. Также проводятся расчетно-аналитические работы по оценке устойчивости и надежности эксплуатации авиационной техники и формированию рекомендаций по повышению этих показателей.
В интересах обеспечения разработки безопасных пассажирских самолетов лаборатория проводит испытания систем связи, электроснабжения, управления воздушным судном, пилотажно-навигационного оборудования и других систем и оборудования.
В рамках сертификационных работ в ГосНИИАС проходили испытания бортового оборудования и комплектующих изделий самолетов SSJ-100 и МС-21, а также их импортозамещенных версий. Так, заключение испытательной лаборатории получили системы механизации крыла и электронные блоки приводов самолета SJ-100, комплекс управления двигателем ПД-8, а также блок мониторинга и системы сигнализации пневмоцилиндров двигателя ПД-14.
Также заказчиками испытательной лаборатории ГосНИИАС выступают предприятия автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения. Бортовое оборудование и компоненты автомобилей проходят испытания на воздействие изменения температуры среды совместно с вибрацией.
На данный момент в область аккредитации лаборатории входят испытания на ударные эксплуатационные нагрузки и безопасность разрушения, на прочность и устойчивость при воздействии вибрации, различные типы климатических и комплексных испытаний и другие. Кроме того, ГосНИИАС является единственной организацией России, которая имеет оборудование и аккредитацию для проведения испытаний на восприимчивость к переходным процессам, вызванным молнией.
В перспективе планируется расширение области аккредитации за счет включения испытаний на воздействие таких негативных факторов, как акустический шум, солнечная радиация и соляной (морской) туман.
Государственный научный центр Российской Федерации Федеральное автономное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем» (ФАУ «ГосНИИАС») входит в состав Национального исследовательского центра «Институт имени Н.Е. Жуковского» (НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского»).