[image]

Про схему F4

почему она так выбивается из ряда?
Теги:авиация
 
RU spam_test #21.02.2025 14:48
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Исключим Штуку, и Корсара, у которых крыло с изломом диктуются необходимостью пространства для бомб и пропеллера соответственно. Ибо очевидно.

Но послевоенные боевые машины имеют либо плоские крылья, либо с отрицательным V.

Однако у фантома мало того, что с изломом вверх крыло, что делает его сложнее конструктивно, так еще и стабилизаторы сильно отрицательный поперечный угол имеет.

Да, указывают, что это сделано для увеличения устойчивости. Но у других то такого нет! Главным образом интересует крыло, ибо ситуацию с стабилизатором понять можно, разменяли киль на стабилизатор, чтобы в ангар запихать.
   133.0.0.0133.0.0.0
RU Дмитрий В. #21.02.2025 18:09  @spam_test#21.02.2025 14:48
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

s.t.> Да, указывают, что это сделано для увеличения устойчивости. Но у других то такого нет! Главным образом интересует крыло, ибо ситуацию с стабилизатором понять можно, разменяли киль на стабилизатор, чтобы в ангар запихать.

В АиК, по-моему, в цикле статей о Фантоме писали, что углы поперечного V для крыла и оперения подбирались с учётом того, что отрицательное V оперения пришлось сделать сильно отрицательным для удаления стабилизатора отструй двигателей. Но это неточно, на память пишу.
   133.0.0.0133.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
s.t.> Однако у фантома мало того, что с изломом вверх крыло, что делает его сложнее конструктивно,..
Не делает - во всяком случае, изначально не делало.
Палубная машина.
Крыло складывается "по линии изгиба" - а узлу складывания пофиг угол поперечного V.

s.t.> Главным образом интересует крыло,
Путевая и поперечная устойчивость - особенно на больших углах атаки.

s.t.> ибо ситуацию с стабилизатором понять можно, разменяли киль на стабилизатор, чтобы в ангар запихать.
Бред.
Равно как и бред "уйти от выхлопа". Ага - опустив консоли ГО аккурат ближе к зоне выхлопа.

Всё те же углы атаки.
Горизонтально установленное ГО в некотором диапазоне УА целиком попадало в турбулентный поток, сходящий с крыла - что резко снижало эффективность управления по тангажу.
"Косая" консоль ГО (что очевидно) практически при любом УА будет "выступать" из спутного следа крыла, и эффективность сохранится.
   135.0135.0

spam_test

аксакал

Aaz> Путевая и поперечная устойчивость - особенно на больших углах атаки.
Но нигде более такое не встречается. Причем на машина с большей маневренностью, которым как бы нужнее.
   2525
RU DustyFox #25.02.2025 06:23  @spam_test#24.02.2025 21:04
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
Aaz>> Путевая и поперечная устойчивость - особенно на больших углах атаки.
s.t.> Но нигде более такое не встречается. Причем на машина с большей маневренностью, которым как бы нужнее.

Низкопланы в реактивной боевой авиации вообще не часты.
   128.0128.0

Aaz

модератор
★★☆
s.t.> Но нигде более такое не встречается. Причем на машина с большей маневренностью, которым как бы нужнее.
Ага. Когда позже потребовались машины с высокой маневренностью (а они появились после осмысления Вьетнама) - на них волшебным образом образовалось по два киля.
Исключение - F-16. Но он на большие углы как лазил хуже YF-17/F-18, так хуже и лазит.
   135.0135.0
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
s.t.> Но нигде более такое не встречается.
Крыло - да, а вот ГО...
   135.0135.0

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
Aaz> Крыло - да, а вот ГО...

Мне встречалось утверждение, что разработчики F-16 так сделали ради лучшей управляемости по крену, и вообще хотели три пера через 120, но сделали так, чтобы ВПП не чиркать.
   131.0131.0

Aaz

модератор
★★☆
DustyFox> Низкопланы в реактивной боевой авиации вообще не часты.
В первых истребителях как раз часты - Ме-262, Р-80, "Метеор"...
   135.0135.0

Aaz

модератор
★★☆
Sandro> Мне встречалось утверждение, что разработчики F-16 так сделали ради лучшей управляемости по крену, и вообще хотели три пера через 120, но сделали так, чтобы ВПП не чиркать.
ГО - и по крену? Сумнительно мне это...
Там мощные флапероны, причём от корня крыла (можно не бояться реверса), и привод в фюзеляже (его можно сделать толстым, т.е. мощным и быстрым).
По памяти - F-16 до сих пор рекордсмен в части угловой скорости по крену.
   135.0135.0

Aaz

модератор
★★☆
Sandro> ...ради лучшей управляемости по крену,..
Вообще проблема больших углов атаки - это устойчивость / управляемость по рысканию.
Без этого быстро развивается сваливание на крыло.
   135.0135.0
LT Bredonosec #01.03.2025 01:12  @DustyFox#25.02.2025 06:23
+
-
edit
 
Aaz>>> Путевая и поперечная устойчивость - особенно на больших углах атаки.
насколько помню ад/дп, для приведения в баланс устойчивости по крену и рысканью через нивелирование эффекта косого обтекания фюзеляжа. У высокопланов обычно крыло вниз, у низкопланов - вверх.
Насчет назначения отрицательного V ГО - ага, в точку.

s.t.>> Но нигде более такое не встречается. Причем на машина с большей маневренностью, которым как бы нужнее.
для высокой маневренности нужна большая площадь крыла, чтоб создавать большую игрек, а не отгибание законцовок в любую сторону.

DustyFox> Низкопланы в реактивной боевой авиации вообще не часты.
Ну.. вообще-то всё семейство миражей (включая кфиры-читы и прочее зверьё) кроме F-1 - чем не низкопланы? Тайфуны EFA и прочие вариации на тему Лави, J-10 - чем не оно?
Ну и назад в древность прежних поколений - там дофига найдется..
   113.0113.0
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
DustyFox>> Низкопланы в реактивной боевой авиации вообще не часты.
Aaz> В первых истребителях как раз часты - Ме-262, Р-80, "Метеор"...

Фантом в третьих. Так-то реактивные и бипланы были...
   128.0128.0
+
-
edit
 

paralay

аксакал

Выбор поперечного угла крыла и стабилизатора на истребителе F-4 Phantom II обусловлен несколькими факторами, связанными с аэродинамикой и устойчивостью самолёта:

Крыло F-4 Phantom II:
Стрелка крыла: 45 градусов, что обеспечивает высокую скорость и маневренность.
Концевые части крыла: отогнуты вверх на 12 градусов, что способствует повышению путевой устойчивости. Это помогает предотвратить сваливание и улучшает управляемость при больших углах атаки.

Стабилизатор F-4 Phantom II:

Отрицательный угол поперечного V: поверхности стабилизатора установлены с отрицательным углом поперечного V. Это означает, что стабилизатор наклонен вниз к концам, что помогает предотвратить сваливание на больших углах атаки и играет роль подфюзеляжных килей.
Эти конструктивные решения позволяют улучшить аэродинамические характеристики самолёта, обеспечивая его устойчивость и маневренность в различных режимах полёта.

Преимущества:
Повышение устойчивости: отрицательный угол поперечного V стабилизатора и положительный угол крыла улучшают поперечную и путевую устойчивость.
Улучшенная маневренность: стреловидное крыло позволяет выполнять высокоскоростные маневры.
Снижение риска сваливания: конструкция крыла и стабилизатора помогает предотвратить сваливание на больших углах атаки.

Недостатки:
Сложность конструкции: такие углы требуют более сложной конструкции шасси и других элементов.
Потери на сопротивление: некоторые углы могут увеличить аэродинамическое сопротивление, хотя это компенсируется другими конструктивными решениями, такими как система сдувания пограничного слоя.
 
   133.0.0.0133.0.0.0
RU spam_test #01.03.2025 11:52  @paralay#01.03.2025 11:02
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

paralay>
Фантом не сказать чтобы обладает высокой маневренностью и крутится с большими УА. Рядом с ним мираж и миг-21 более маневренны. А также f-5 и скайхок вот уж кто траекторию загибает. И не сказать чтобы у них проблемы устойчивостью при плоских крыльях.
   2525
RU paralay #01.03.2025 13:43  @spam_test#01.03.2025 11:52
+
-
edit
 

paralay

аксакал

Изначально и тут всё было гладко, пока на бумаге
Прикреплённые файлы:
maket.JPG (скачать) [1522x1099, 198 кБ]
 
4.JPG (скачать) [626x1364, 175 кБ]
 
 
   133.0.0.0133.0.0.0
LT Bredonosec #01.03.2025 14:00  @paralay#01.03.2025 13:43
+
+1
-
edit
 
paralay> Изначально и тут всё было гладко, пока на бумаге
а что удивительного в допиливании напильником "замороженной" компоновки по месту для приведения ЛТХ в божеский вид?
Это обычное явление в самолетостроении.

Ток гуглоперевод цитаты выше даёт косячные формулировки, которые "понимай как хошь", в виде общих слов, за которые любой аэродинамик выипал бы ёршиком для посуды.
   113.0113.0

Aaz

модератор
★★☆
DustyFox> Фантом в третьих.
F-106, F-5, Mirage III/5, J-37 Viggen.

DustyFox> Так-то реактивные и бипланы были...
Буква "ы" подразумевает множественное число.
Назовите хотя бы парочку, плиз.
   135.0135.0
+
+1
-
edit
 
DustyFox>> Так-то реактивные и бипланы были...
Aaz> Буква "ы" подразумевает множественное число.
Aaz> Назовите хотя бы парочку, плиз.

Jet Waco

Скачайте Яндекс Браузер вместо устаревшего браузера

Он не поддерживает современные веб-стандарты, поэтому в нём не будет работать Яндекс Видео. Откройте Яндекс Видео в другом браузере или скачайте Яндекс Браузер. Он не поддерживает современные веб-стандарты, поэтому в нём не будетработать Яндекс Видео. Откройте Яндекс Видеов другом браузере или скачайте Яндекс Браузер. Устанавливая программу, вы принимаете условия Лицензионного соглашения //  yandex.ru
 

а М15 ты сам знаешь.
   113.0113.0
RU paralay #01.03.2025 17:14  @Bredonosec#01.03.2025 14:00
+
-
edit
 

paralay

аксакал

Bredonosec> Это обычное явление в самолетостроении.
Без вопросов, но spam_test хочет на базе логических умозаключений получить то к чему создатели "Фантома" пришли продувками
   133.0.0.0133.0.0.0
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Bredonosec> Jet Waco
Реактивный с винтом?
Ты традиционно бредишь...
   135.0135.0
RU DustyFox #01.03.2025 19:18  @Bredonosec#01.03.2025 16:43
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
DustyFox>>> Так-то реактивные и бипланы были...
Aaz>> Буква "ы" подразумевает множественное число.
Aaz>> Назовите хотя бы парочку, плиз.
Bredonosec> Jet Waco
Bredonosec> Скачайте Яндекс Браузер вместо устаревшего браузера
Bredonosec> а М15 ты сам знаешь.

Это я еще Коанда не вспомнил... :F
   128.0128.0
+
+1
-
edit
 
Bredonosec>> Jet Waco
Aaz> Реактивный с винтом?
Aaz> Ты традиционно бредишь...
Ты б прежде чем бредить, видео б открыл. Ну хоть из чистого любопытства.
Или настолько хочеццо самоутвердиться, что вот такие ляпсусы тебе более приемлемы? :D

paralay>но spam_test хочет на базе логических умозаключений получить то к чему создатели "Фантома" пришли продувками
больше похоже на поведение вайнеуча, когда он пытался всех "опустить" по принципу "вон как, вы тут учились всякому, а я с одним гуглом и моим манажорским напором вас ффсех переумничаю". Короче, клоунада.
   113.0113.0
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

DustyFox>>> Низкопланы в реактивной боевой авиации вообще не часты.
Aaz>> В первых истребителях как раз часты - Ме-262, Р-80, "Метеор"...
DustyFox> Фантом в третьих.

F-84, F-86, оба поколения Mirage, A-4, A-10, Typhoon, J-10. Из не пошедшего в серию сразу вспоминается Lavi
   133.0.0.0133.0.0.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters