Лог конференции, с которого всё началось.

 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
l2jconference.balancer.ru, вчера:

Выделено то, что касается мыслей по проекту.

(15:51:28) Balancer: Прикольно. Скачал, таки, Planeshift (под винду) поставил. Зашёл гномом. В начальной локации ночь, так что толком не рассмотреть, но по первой прикидке - графика уровня WoW :)
(15:52:02) drac: а это что?
(15:52:08) Murkt: 2000-го года графика
(15:52:09) drac: тоже он мморпг?
(15:52:15) Murkt: GPL-мморпг
(15:52:26) drac: ого
(15:52:38) drac: и даже живет?
(15:53:09) Murkt: ну у них ресурсы игры проприетарные
(15:53:21) Murkt: а все исходники GPL - бери, пользуйся
(15:54:24) Balancer(ушёл,скоро-будет): Не знаю, как другие локации, отличные от начальной, но начальная смотрится ОЧЕНЬ прилично :)
(15:55:10) Balancer(ушёл,скоро-будет): http://www.planeshift.it/
(15:55:15) Вы теперь известны как Balancer
(15:55:48) Balancer: Мышь то ли не работает, то ли управления с неё нет. Только WASD
(15:56:08) Murkt вышел из комнаты.
(15:57:14) Balancer: Дождусь утра (светает) - скину скрины :) Пока на вид городок тому же Глудио по качеству не сильно уступает :)
(16:14:44) Balancer: Вот, живой скрин: http://balancer.ru/img/forums/0706/planeshift.png
(16:17:38) drac: все, что вдалеке-нормально выглядит так...
(16:17:42) drac: а вот вблизи...
(16:20:16) Balancer: Вблизи - очень по-разному. Чувствуется, что текстуры постоянно дорабатывают. Некоторые объекты смотрятся идеально. Некоторые - очень размыто. Смотрю скрины с более старых версий - там вообще кошмар. Т.е. развиваются :)
(16:20:31) Balancer: Прикольно - с яблони можно яблоки рвать :)
(16:20:48) Balancer: Первые два итема в инвентаре. А то начинаешь игру вообще без вещей :)
(16:21:01) drac: а яблоки бесконечные? :)
(16:23:41) barma: чет скрин не открывается
(16:24:19) drac: у меня открылся
(16:24:30) Balancer: Респавнятся. Висят на дереве, потом падают.
(16:25:22) drac: ну вот яркий пример того, что смогли что-то с нуля и своё сделать
(16:28:29) Balancer: Они его уже более 5 лет делают :) И ещё с год назад было совершенно неиграбельно по отзывам.
(16:30:09) Balancer: ИМХО, сейчас если что-то делать - то на идеологии deeptown.org - с подсоединением произвольных серверов. Чтобы мир был мультисерверным. Правда, в сам Диптаун я не верю. Они хотят и рыбку съесть и на люстре покачаться :)
(17:15:36) SAM: Привет всем.
(17:16:00) Balancer: Murkt: чего-то давно MasterXL'я в онлайне не видел. Его бы энтузиазм (если остался) мог бы помочь в вынашивании планов :)
(17:16:23) Murkt: он почти всегда в онлайне, но в аське у него инвиз стоит
(17:16:29) Murkt: (сейчас его нет)
(17:16:48) SAM: Он к l2r свалил.
(17:16:55) Murkt: и если я не ошибаюсь, он с этими сконтактировался
(17:17:23) Murkt: SAM: он хочет их заставить делать то, что ему надо
(17:17:32) Murkt: на линейку ему положить
(17:17:36) Balancer: Понятно...
(17:18:09) Murkt: Balancer: а энтузизизма у него на десяток людей хватит :)
(17:18:27) death: ага, и на 22 коммита =)
(17:18:38) death: там кстате ровно 0 =)
(17:18:40) Murkt: death: он не программист
(17:19:14) Balancer: Просто хочется чего-то бОльшего, чем Линейка. А deeptown - сами себя загоняют в рамки серьёзных ограничений. Если делать что-то, то надо начинать с принципиально нового протокола :)
(17:19:22) Murkt: у него энтузиазм не пропал даже после того, как ему рассказал чел из геймдева что к чему и чего стоит "сделать мморпг"
(17:19:50) Murkt: Balancer: наброски фентезийного мира (механики игры, не самого мира) у нас есть ещё с прошлого августа
(17:20:58) Balancer: Это всё вторично, это будут энтузиасты делать, если идею грамотно реализовать. Нужно делать полностью свободный 3D-мир. Как сейчас Web. Просто вместо http-ссылок - некие vrtp-координаты. И всё.
(17:21:14) Murkt: ну ты зжошь :)
(17:21:25) death: Balancer: где ты текстур столько возмеш :)?
(17:21:34) Murkt: death: какие нафиг текстуры
(17:21:45) Balancer: death: а где взять контент всех современных http-страниц? :D
(17:21:58) Balancer: death: этим будут владельцы серверов заниматься.
(17:22:04) Murkt: virtual reality text protocol? :)))
(17:22:09) death: Balancer: не выйдет с этого нифига :)
(17:22:10) Balancer: transport :)
(17:22:14) Murkt: ну да
(17:22:25) Murkt: с death'ом не согласен
(17:22:31) death: в таком случае нужно делать обсчение между серверами, а сервера уже будут иметь свой мир
(17:22:40) Murkt: опять не согласен
(17:23:06) Balancer: death: принципиально - выходит не так уж сложно. На _практике_- тут сильно зависит от наличия энтузиастов. Там будет очень много областей, которые нынешним составом не потянуть. Даже в смысле разработки базиса.
(17:23:07) Murkt: но я считаю, что для того чтоб сделать то что хочет сделать Балансер, нужно сначала сделать обычную мморпг (успешную)
(17:23:32) Balancer: Murkt: такой мир сделать проще, чем MMORPG :)
(17:23:35) Murkt: потому что мегаидею на чистом энтузиазме сделать не удасццо, имхо - нужно баблисче
(17:23:46) Balancer: Вообще, общие идеи такие, если интересно:
(17:23:54) Murkt: не брать за неё баблисче, а чтоб сделать
(17:24:02) Murkt: как пример - Mozilla
(17:24:13) Murkt: афк
(17:27:51) Balancer: Есть универсальный координатный протокол. Может указывать как сервер, так и кластер серверов (связка серверов, работающих в едином согласованном пространстве - то, что сейчас Диптаун делает), внутри них - координаты, объекты. С сервера на сервере переход или бесшовный, если это кластер, или "телепортация" (аналог - нынешняя загрузка страницы по ссылке), если это иной кластер (другая физика, другие правила). Все данные - подгружаются и кешируются. Возможна замена всех данных на лету (грубо говоря - менять текстуру дома не перезагружая сервера/клиенты). Возможен доступ к традиционным internet-ресурсам. Т.е. можно заставить виртуальное радио играть поток обычного last.fm или на виртуальную картину повесть картинку с http. Всё это - обязательно свободное и открытое. Кластеры уже внутри себя - могут устанавливать свои правила, в т.ч. предоставлять коммерческие услуги и т.п. Но протокола это не касается.
(17:28:03) Balancer: Где-то так :)
(17:32:37) death: Balancer: крупную рыбку словить хочеш :)
(17:33:37) Balancer: Согласись, идея ничуть, в целом не сложнее хорошей MMORPG. А реализовать даже проще. MMORPG - это на 90% дизайн. А у нас это можео будет отдать на откуп сторонним энтузиастам :)
(17:34:38) death: идея она то хорошая, но чесно говоря реализация будет трудноватой... Т.к. нужно соблюдать баланс между серверами
(17:34:50) death: в одном каменный век, в другом танки =)
(17:35:01) death: и делай что хочеш...
(17:36:26) Balancer: А такие сервера между собой не будут взаимодействовать :) Также, как airbase.ru не взаимодействует с тем же lineage2.com. А захочется соединиться вместе - потребуется согласование с тем, к кому подсоединяешься в кластер. А там уже они могут согласовать условия.
(17:36:59) Balancer: Тут нужно хорошо продумать какие компоненты системы будут у клиента.
(17:37:07) death: тогда теряется возможность интерактивного путишествия
(17:38:32) Balancer: Внутри кластера - сколько угодно. При чём в нынешнем вебе аналога этого нет. Между кластерами - да, только "телепортация".
(17:38:52) Balancer: Аналог нынешней загрузки страниц.
(17:39:59) death: Balancer: ты не понял...

допустим на одном серваке юзерь заработал N убитых енотов, на другой сервак он это перетащить сможет только по согласию
(17:42:28) Balancer: По идее, внутри одного кластера еноты должны быть общие. За его пределами - они не должны выноситься. Иначе смысла не будет, ибо всегда можно будет наклепать этих енотов на своём пиратском сервере. Но ограничиваться изначально одним кластером (где все эти вопросы решаются централизованно) нельзя, всегда будут те, кто захочет свои условия. А зачем нам их терять? Они могут для всей системы в целом всё равно быть полезны. Так что еноты - хранятся на уровне кластера. Не у клиента.
(17:43:19) death: Balancer: тоже самое со скилами, прокачкой, всем всем всем...
(17:43:32) Murkt: я тут
(17:43:34) death: т.е. другой кластер это фактически начало заново
(17:44:06) Balancer: Да. Всё такие параметры - внутри одного кластера. Разные кластеры в общем случае никакие значимые ресурсы друг другу не передают.
(17:44:18) Balancer: Все ресурсы - внутренние.
(17:44:56) death: Balancer: даже objectId и то хранить внутри :)
(17:45:17) Balancer: А вот objectId должен быть глобальным :)
(17:45:21) Murkt: ыыы
(17:45:30) Murkt: ты для него хочешь 128 байт отдать? :))
(17:45:39) Murkt: перебор
(17:45:42) death: Balancer: это нам какие BigInteger"ы юзать?
(17:45:45) Balancer: Идентификатор любого объекта должен однозначно указывать на его положение во всех мирах.
(17:45:47) Murkt: 128 бит хватит! :))
(17:45:57) Murkt: death: фтопку джаву! :))
(17:46:13) Murkt: гыгы
(17:46:20) Murkt: Балансер, а знаешь что ты хочешь сделать?
(17:46:28) Balancer: Murkt: не знаю :)
(17:46:31) Murkt: это не аналог веба
(17:46:37) Murkt: это аналог телекоммуникаций
(17:46:47) Balancer: Murkt: я так сразу и сказал. Аналог веба, но для 3D-миров :)
(17:47:38) Murkt: Balancer: телекоммуникации - более близкий аналог
(17:47:41) Balancer: Языки - дело сугубо внутреннее, протокола они касаться не будут. Любой желающий сможет сделать имплементацию протокола на своём любимом языке. И со стороны сервера и со стороны клиента. Главное, чтобы протокол соблюдался.
(17:47:51) Murkt: это ясное дело
(17:48:13) Murkt: есть свои песочницы (оператор), деньги в пределах песочницы только :-))
(17:48:27) Balancer: Murkt: да, наверное, так :)
(17:48:29) Murkt: vrtp это что-то левое.
(17:48:35) Murkt: роуминг
(17:48:50) Murkt: не вижу смысла делать такую хрень! :)))
(17:49:35) Balancer: Murkt: если не мы, то её сделает кто-то другой чере 1..5..10 лет :) Лучше оказаться у истоков :D Всё к этому идёт, всё равно. Разве что, как вариант, что таких систем просто много разных будет :)
(17:50:06) death: на питоне :)
(17:50:51) Balancer: Как я уже говорил - близко к этому Диптаун делают. Но почитал я их сегодня... (собственно, почему решил самому подумать) - не выйдет у них ничего. Они делают систему очень жёсткой. Т.е. в моих терминах - один кластер, да ещё с кучей ограничений. Чтобы такая система раскрутилась шире кучки энтузиастов - потребуются сотни мегабаксов.
(17:53:06) Balancer: Прикольный аналог - 3D-объекты статические (как HTML), объекты генерируемые по запросу (как PHP) :) Вот для вторых - вообще раздолье будет. Скрипты, кстати, как серверные, так и клиентские нужны.

3D-сервер - аналог http-сервера. Выдаёт данные по запросу. Статику и/или динамику. Выдаёт модели, текстуры, клиентские скрипты. Клиент это дело рисует.

(17:53:19) Murkt: то есть существует главный сервак (наш), который заведует адресами и object ID (фактически - DNS)
(17:53:50) Balancer: Murkt: нет, наш сервак адресами не заведует. Адресами заведует уже имеющаяся система DNS.
(17:54:53) Balancer: Эта система должна работать независимо от любых серверов. Вот, тот же Jabber - пример :)
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Продолжение:

(19:12:33) Murkteth0.net.ua: единственное - если решим делать, то надо будет запатентовать
(19:13:07) Balancer: Барма нужен. У него там юристы :)
(19:13:22) Murkteth0.net.ua: :)
(19:13:26) Murkteth0.net.ua: юристы и тут есть
(19:13:50) Balancer: В любом случае - это уже без меня. Я в этих делах полный нуль :)
(19:14:08) Murkteth0.net.ua: я тоже
(19:14:17) Murkteth0.net.ua: пока что :-Р
(19:17:08) Balancer: Я так думаю, что если за это браться, то надо делать с учётом ошибок Диптауна :D

- Надо начинать с самого примитива и его расширять на ходу. Т.е., если для начала запустим в виде простой плоскости с цилиндрами вместо людей, но с ключевыми фишками технологии - уже отлично. Дальше только расширять.

- С самого начала всё держать открытым. Т.е. и клиент и сервер на публичном SVN, свободное подсоединение тестировщиков и т.п.


(19:17:58) Balancer: Забавно, что я топик с компьютерного форума продублировал на ЛОРе. Тут же почти нарисовался один из координаторов Диптауна "а чёй-то вы там делаете? а то у нас тут народ пугается" :D
(19:18:19) Murkteth0.net.ua: :)))))))))))))))))))))))))))
(19:18:22) Murkteth0.net.ua: гммм...
(19:18:32) Murkteth0.net.ua: клиент и сервер
(19:18:36) Murkteth0.net.ua: только сервер - клиентский
(19:18:50) Balancer: Это как?
(19:18:53) Murkteth0.net.ua: а главный сервер, который координацию осуществляет - не открытый
(19:19:03) Murkteth0.net.ua: на котором не играют, который главный бекэнд
(19:19:59) Balancer: У нас не будет "главного сервера" :) Будет "главный сервер внутри кластера". В принципе, да, поначалу можно его не выдавать. Но потом - придётся по любому :)
(19:20:16) Murkteth0.net.ua: гм
(19:20:23) Murkteth0.net.ua: а как насчёт общих object id?
(19:20:30) Murkteth0.net.ua: или я тогда не понимаю, что ты хочешь сделать
(19:21:24) Balancer: Внутри кластера будет нужно централизованное хранилище ресурсов.

Object-id общие, но не через сервер, а через IP/DNS. Вот сейчас в Интернете каждый URL - это уникальный идентификатор. Не центрального сервера нет. Или в Jabber'е balancerbalancer.ru уникальный. Но центрального Jabber-сервера нет. Но болтать могут все :)

(19:23:29) Murkteth0.net.ua: гмм :)
(19:23:46) Murkteth0.net.ua: что-то я не осиливаю
(19:25:17) Balancer: Просто в object-id будет входить доменное имя сервера, которому он принадлежит :)
(19:25:34) Murkteth0.net.ua: не, это я осиливаю
(19:25:41) Murkteth0.net.ua: я тогда не осиливаю, что именно ты хочешь сделать
(19:26:01) Murkteth0.net.ua: в смысле, какие возможности коммуникаций между серверами
(19:26:10) Murkteth0.net.ua: какой смысл это делать, и что это даёт
(19:26:17) Balancer: Ну, грубо говоря:

owtp://balancer.ru:7788/city/vortex/xxxxxx-yyyyy/main.vrml

(19:27:41) Balancer: Коммуникация между серверами нужна для того, чтобы система была единой. Чтобы можно было сервера, договорившиеся по условиям, соединять в кластеры. Чтобы спокойно переходить с сервера на сервер "по ссылкам". Для общения народа, наконец. Думаю, много для чего ещё :)

(19:28:00) Murkteth0.net.ua: в принципе ясно
(19:28:17) Murkteth0.net.ua: надо обдумать
(19:28:41) Murkteth0.net.ua: надо будет добавить в лицензию "с коммерческих проектов авторам исходного кода 5%"
(19:28:43) Murkteth0.net.ua: :)))))))
(19:32:03) Balancer: То есть, смотри, есть несколько уровней.

- Отдельный сервер. Может быть маленьким миром в самом себе.

- Сервера могут соединяться в единый мир. Кластер. Необходимость внутреннего "главного сервера" тут нужно обдумать. Может, и без него можно обойтись. Кластер - это общие мировые ресурсы, бесшовные переходы с сервера на сервер и т.п. Подразумевается, что основным и центральным кластером там будет наш мир :) На рекламе в нём и "ссылках" из него можно будет делать деньги :)

- Собственно, вся система в целом. Кластеры связаны между собой не больше, чем разные сайты Интернета сейчас. Уровень нужен, чтобы не отсеивались те, кто захочет делать полностью свои миры со своей физикой/принципами/идеологией. Но будут оставаться в рамках протокола. Скажем, из одного кластера в другой можно прямо перейти по "ссылке". Но уже не бесшовно, а с телепортацией. И без переноса ресурсов.

(19:32:47) Murkteth0.net.ua: угу
(19:32:55) Murkteth0.net.ua: а у клиента только браузер
(19:32:59) Murkteth0.net.ua: "браузер"
(19:33:01) Murkteth0.net.ua: с кешем
(19:35:10) Balancer: Да, у клиента браузер. Но браузер не чисто пассивный. Во-первых, у каждого есть уникальный ID (например, у человека свой скин - чтобы другие его кешировали, нужно знать ID кешируемых объектов), во-вторых, передача данных другим клиентам. Те же скины. Лучше, наверное, делать это через сервер, как в Jabber'е. Секьюрнее :)
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Сегодня:

(10:09:43) Balancer: Привет. Суть в том, что я тут вынашиваю планы захвата мира^W^W реализации 3D-виртуального мира, в духе нынешнего Диптауна, но полностью открытого и свободно расширяемого. Ближайший аналог - обычный Web. Только вместо сайтов - сервера и кластеры, вместо страницы - участки мира :) Естественно, что в рамках мира можно будет делать и участки с ММОРПГ :) Ты ещё не забросил идею со своей игрой?
(10:10:30) l2jconference.balancer.ru/MasterXL: нет конечно
(10:10:46) l2jconference.balancer.ru/MasterXL: т.е. тыь предлагаешь браузерную версию?
(10:11:36) Balancer: Нет, я предлагаю разработать и стандартизировать потокол. На манер нынешнего http, но для виртуального 3D-мира. Клиенты под него смогут писать все желающие. Хотя, понятно, первый клиент придётся писать самим.
(10:12:28) l2jconference.balancer.ru/MasterXL: а не боишься с такой реализацией злобных кулхацкеров?
(10:13:09) Balancer: Делать это планируется поэтапно, с расширением постепенным. Основной упор - именно на открытость и расширяемость. Если в превью у нас будет плоскость, на которой будут перемещаться хоть цилиндры вместо участников, но всё это будет на конечном протоколе - уже будет сделано 50% работы. Дальше - только понемногу расширять и дорабатывать :)
(10:13:30) Balancer: А что хакеры? Они всюду. У грамотно построенного открытого протокола с этим лучше, чем у проприетарных.
(10:13:55) l2jconference.balancer.ru/MasterXL: т.е. проект некоммерческий?
(10:15:40) Balancer: А даже если они и появятся - тем лучше. Будут те, кто начнёт зарабатывать на борьбе с хакерами, разработкой антивирусов и т.п. Чем больше народа сможет прокормиться, тем лучше для проекта в целом.
Проект подразумевается в корне некоммерческим, но(!) тут прикол такой. Если подобную систему начнём делать мы, то центральная часть мира - наша. Основные начальные входы - от нас. И наше рекламное место в мире - самое дорогое :D (В прошлом году открытый Mozilla заработал 55млн. долл. :) )
(10:16:10) l2jconference.balancer.ru/MasterXL: прикольно
(10:16:26) l2jconference.balancer.ru/MasterXL: что потребуется от меня лично. я не против любой работы
(10:16:43) Balancer: Подразумевается и банальная интеграция с ныншним вебом. Т.е. на картину в доме можно будет прописать обычную http-ссылку на внеший сайт, музыку в приёмнике можно слушать как с винта, так и с last.fm и т.п.
(10:17:58) Balancer: Что потребуется от тебя - пока неизвестно. Проект на стадии осмысления. Собственно, мысли такие у меня уже пару лет крутятся, но только вчера появилось желание попытаться это реализовать. Когда узнал, что Диптаун будет сильно закрытым, а значит - неуспешным без постоянной финансовой подпитки.
(10:18:26) l2jconference.balancer.ru/MasterXL: так-с. ты предлагаешь стандартизировать действия клиента по обычным действиям игрока для нового поколения клиетов?
(10:18:54) Balancer: Предполагается сперва много думать над протоколом. Потом экспериментировать на транспортном уровне. Потом - писать сервер и клиента в очень примитивном виде. Потом - параллельно расширять протокол/сервер/клиент.
(10:19:48) l2jconference.balancer.ru/MasterXL: сетевик из меня как из говна пуля. кодер примерно такого же уровня. а вот с 3Д смогу помочь
(10:19:48) Balancer: Я предлагаю делать универсальный 3D-протокол. По которому можно передавать модели/данные/скрипты клиенту. Делать клиент, которые это сможет отображать. Делать систему серверов, которая сможет это отдавать.
(10:20:31) Balancer: 3D нам сильно понадобится на конечном этапе, когда получившийся мир будет застраиваться. Но ещё раньше - нужна команда, нужны идеологи и т.п.
(10:20:31) l2jconference.balancer.ru/MasterXL: теоретически структура формата 3Д Макса не является секретной
(10:20:55) l2jconference.balancer.ru/MasterXL: под твою идею можно брать любой концепт
(10:21:33) Balancer: Тут потребуются большие исследования. Формат моделей должен быть открытым и эффективным. Но его, в случае чего, и поменять можно будет. Будем стараться делать систему модульной. Тут важнее именно протоколы, по которым всё будет передаваться.
(10:21:34) l2jconference.balancer.ru/MasterXL: Рома, от работы я не откажусь. от работы с тобой я не отказывался
(10:22:33) l2jconference.balancer.ru/MasterXL: тогда вопрос - на чем это все будет реализовываться?
(10:22:43) Balancer: Муркт весьма загорелся этой идеей. Ты согласен, вижу. Барму надо потрясти, он не откажется, ИМХО. Он сможет свою экономику обкатать на этом мире не втискиваясь в рамки чужого клиента.
(10:23:21) l2jconference.balancer.ru/MasterXL: Барма имеет практически готовый браузерный клиент-сервер
(10:23:54) l2jconference.balancer.ru/MasterXL: к тому же у него есть весьма пристойный концепт и очень много наработок по этому проекту
(10:24:16) l2jconference.balancer.ru/MasterXL: Муркт - очень серъезный кодер, с ним работать приятно
(10:24:38) Balancer: Протокол будет реализовываться "на бумаге" :D Сервера и клиенты, если проект будет успешным, будут писать уже другие. Но базовые решения, конечно, придётся делать нам. Думаю, что сервер проще всего будет на той же Java делать поначалу (не понравится - перепишем, вначале там не будет ничего сложного). А вот клиент - тут надо думать. Скорее всего эффективная работа 3D потребует Си/Си++. Естественно, надо постараться выбрать хорошие готовые библиотеки, чтобы не писать велосипед.
(10:24:45) Balancer: Кстати, ты planeshift видел?
(10:24:52) l2jconference.balancer.ru/MasterXL: нет
(10:24:57) Balancer: Думаю, что от них можно много чего будет взять внчале. Секунду.
(10:26:53) Balancer: Такая, вот, MMORPG: http://balancer.ru/img/forums/0706/planeshift.png
Код клиента - опенсорс под GPL. Сервера, кажется, тоже. У них лицензия на модели/текстуры/etc. - но у нас оно будет своё.
Но это, правда, не значит, увы, что они нам готовое решение преподносят, у нас идеология будет совсем иная. Но для затравки - мультиплатформенный клиент такого уровня уже неплохо :)
(10:27:27) Balancer: http://www.planeshift.it/
(10:29:28) l2jconference.balancer.ru/MasterXL: опа. кристаловский движок опять ожил?
(10:29:33) l2jconference.balancer.ru/MasterXL: прикольно
(10:31:21) Balancer: Думаю, до первых тестов (пресловутая "равнина с цилиндром") проект особо афишировать не будем (хотя надо постараться собрать максимум желающих работать по своим каналам), а когда будет что пощупать, пусть даже на таком уровне, то потихоньку выйдем в свет. Диптаун (да и опыт с закрытием L2Fortress) хорошо показал как не нужно работать :) Когда проект пойдёт и будет что пощупать - нужно, чтобы это мог пощупать любой желающий. При чём прикол нашей открытой идеологии в том, что её невозможно украсть. Если кто-то украдёт и станет закрытым - он уже автоматически проигрывает. Так как к нему не смогут подсоединяться и расширять его :) Худшее, что нам грозит - если кто-то сделает более лучший и более открытый форк. Тогда мы из центра мира перемещаемся на обочину. Ну да, полагаю, нам в том случае всё равно зачтётся :D
(10:32:36) Balancer: Но очень желателен кодер тестового клиента. Ибо сервер я сделать примитивный, надеюсь, потяну и в одиночку, а вот клиентским программированием не занимался уже лет 10. Да и тогда требования совсем иные были. 3D-программированием вообще не занимался никогда :)
(10:34:00) l2jconference.balancer.ru/MasterXL: сроки реализации такого проекта будут примерно около двух лет. а учитывая выход в мир директ10 мы останемся на обоочине изначально. вот только кодеров под клиентский 3Д практически нет, а под новый директ даже не встречал в сети
(10:34:42) Balancer: Я не думаю, что новый директ потеряет обратную совместимость :) Можно будет писать хоть под 8-й.
(10:35:13) Balancer: Но лучше не привязываться к директу, а подыскать более высокоуровневые библиотеки. Клиент обязан быть мультиплатформенным.
(10:35:14) l2jconference.balancer.ru/MasterXL: "Кризис" заявлен к релизу уже к концу года. т.е. будет поставлен новый стандарт для игровой графики, как в свое время таковым стал Квейк
(10:35:44) l2jconference.balancer.ru/MasterXL: у меня сейчас на СВН лежит недописанный клиент на Делфе в ОГЛ
(10:35:59) Balancer: У нас не стоит сразу делать ставку на уровень графики. Графику будем улучшать по ходу, когда оно уже будет работать.
(10:36:30) l2jconference.balancer.ru/MasterXL: да и фри-движок клиентский есть на примете с большой поддержкой и активно развивающийся
(10:37:20) Balancer: И клиентов и сервера этого мира будетм вначале привлекать не графикой. А креативом :)Их креативом. Хотите свой домик? - Пожалуйста, оформляйте. Будет красивым - ещё и на доску почёта попадёте. И функционалом. Хочешь передать файл товарищу - перекинь его ему через обычный диалог "торговли" :)
(10:38:36) l2jconference.balancer.ru/MasterXL: при четком планировании основных задач по проекту возмона параллельная работа по многим направлениям.. ты сказал о том как_не_нужно_работать - только четкая постановка задачи и ответсвенного за нее на первых уровнях работы над проектом. иначе получим разброд и шатания.
(10:38:50) Balancer: В ту же степь - хочешь показать свежие фотки товарищу из другой страны? - Сейчас для этого требуется аплоад на внешний сервер и передача ссылки. А тут - он сможет посмотреть своими глазами :)
(10:39:08) l2jconference.balancer.ru/MasterXL: эт я уже понял ;)
(10:39:33) Balancer: Проработка плана работы ещё предстоит. Пока есть только идеи о том, как это должно быть и общие представления о том, на чём должно базироваться.
(10:39:49) l2jconference.balancer.ru/MasterXL: такой проект будет просто мечта для спаммера )))))
(10:40:01) l2jconference.balancer.ru/MasterXL: АФК 15 минут. перекур
(10:40:45) Balancer: Легко будет сделать так, чтобы в твой дом, могли заходить только те, кому разрешишь. А на улице - да, для спамера раздолье. И если у нас появятся спамеры - это уже будет говорить о том, что проект удался :)
(10:44:31) l2jconference.balancer.ru/MasterXL: agree ;)
(10:45:30) Balancer: А дальше - каждый из миров уже будет иметь свои правила. Полагаю, у нас будут модераторы ("полицейские"), имеющие функции кика и бана. Или банчата :)
(10:48:08) Balancer: Предварительное название проекта - "Open Worlds" :)
(10:48:33) Balancer: Надеюсь, "Active Worlds" придраться за такое название не смогут :)
(10:48:33) l2jconference.balancer.ru/MasterXL: осмысленно ))
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru