[image]

Портовые буксиры начала века

Теги:
 
1 2 3 4 5 6 7
RU Deniska Sergeevich #03.02.2009 23:04
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Я пытаюсь накопить информацию по буксирам такого плана.
На сколько я понял они строились с начала века и используются до сегодняшнего момента.
Из накопленного есть информация с этих сайтов (в основном только фото). Особенно интересна, лично для меня, последняя ссылка и предпоследняя (по последней есть даже сечения по шпангоутам и переборкам)

My Site

See this Go Daddy InstantPage®! http://eastendmaritime.com. Get yours free with a domain name at GoDaddy.com. This is my site description. // www.eastendmaritime.com
 


Welcome to the Tug Pegasus Preservation Project

Tug Pegasus Preservation Project Work History of Tug Pegasus The tugboat Pegasus was built in 1907 as S. O. Co. No. 16, for the Standard Oil Company of New Jersey, by the Skinner Shipbuilding Yard of Baltimore, Maryland. The Skinner yard had a long history. There had been shipbuilding on that site at the foot of Federal Hill since 1783. Zachariah Skinner established his yard there in 1832 to build small schooners for the Bay and coastal trades. By the 1870s, the yard had produced some of the finest steamboats operating on Chesapeake Bay. // Дальше — www.tugpegasus.org
 

Tugboat Enthusiasts Society

                                                                                                          Historic Tugboats The best way to learn about tugboats is to get aboard one and tour it. For most of us, this means going aboard a historic tug and talking to its crew. This page recognizes historic tugboats and the folks working to keep these boats afloat and available for this and future generations Tugboat Enthusiasts Society members and enthusiasts can email our webmaster with information about your local historic tugboat so it can be included on this page. // Дальше — www.tugboatenthusiastsociety.org
 

Кто-нибудь интересовался/интересуется данными "работягами"? У меня остался ряд вопросов ответы на которые я не могу найти. Один из них -обшивка корпуса. Судя по некоторым фото она была и деревянной и металлической. Т.к. буксиры этого типа наверняка проходили кучу модернизаций, то я для себя выбрал примерно 30-е годы Англия.
Подскажите пожайлуста каким способом крепилась обшивка и какого габариты использовались листы? Я считаю, что обшивка была клепаная (на переборках с двух сторон по периметру идет уголок). А листы, считаю, были высотой 1,5 метра.
Прикреплённые файлы:
portlandtug3.gif (скачать) [500x349, 99 кБ]
 
 
   2.0.0.22.0.0.2
RU Deniska Sergeevich #03.02.2009 23:07
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся



это шпангоуты (судя по конструкции они все же клепаные, но никак не сварные)
   2.0.0.22.0.0.2
RU Engineman #04.02.2009 11:44  @Deniska Sergeevich#03.02.2009 23:04
+
-
edit
 

Engineman

опытный

D.S.> Судя по некоторым фото она была и деревянной и металлической. Т.к. буксиры этого типа наверняка проходили кучу модернизаций, то я для себя выбрал примерно 30-е годы Англия.

Только приведенные ссылки почему-то только на американские "таг-боты" :).
Британские буксиры были в основном металлические, американцы довольно часто применяли дерево. На металлических - конечно же применялись клепаные соединения, о сварке тогда и не думали всерьез. Вот ссылочка на чертежи "американцев", может что-то пригодится:

Model Tubgboat, Sailboat, rowboat, and kayak plans

Model plans I have drawn up plans for several of my models and would be happy to supply copies at reasonable prices. I can accept VISA, MASTERCARD AND AMERICAN EXPRESS. Call to order or order on line.   look at our pdf plans for more detail: profile cutaway Large format plans covering hull lines, inboard and outboard profiles and plan views (not shown). 123 long, 1/48th scale. 4 - 24" x 36" sheets plus article on construction. Coastal tugboat Nameaug $60.00   large format plans inlcude hull lines, outboard profile and deck layout 84 foot harbor tug Kennebec Plans now available $60 call 207-386-0129 to order or e-mail for more information   Large scale plans, Full size frame drawing half size profile and plan views sail plan 1/4 scale. // Дальше — www.shearwater-boats.com
 
   6.06.0
RU Deniska Sergeevich #04.02.2009 22:21
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

Да, что-то я погорячился на счет Англии (надо было лучше учить английский, тогда бы меньше было бы проблем :)
А как на таких кораблях расстыковывали листы настила палубы? первый пояс ставился по ДП, а от него уже в стороны, или стык был по ДП? Или в те времена это было не принципиально?
Прикреплённые файлы:
Безымянный.JPG (скачать) [855x336, 14.3 кБ]
 
 
   2.0.0.22.0.0.2
RU Engineman #04.02.2009 23:16  @Deniska Sergeevich#04.02.2009 22:21
+
-
edit
 

Engineman

опытный

D.S.> Да, что-то я погорячился на счет Англии (надо было лучше учить английский, тогда бы меньше было бы проблем :)
D.S.> А как на таких кораблях расстыковывали листы настила палубы? первый пояс ставился по ДП, а от него уже в стороны, или стык был по ДП? Или в те времена это было не принципиально?

Языки знать полезно...
Что же касается досок палубного настила - то скорее более правильным будет вариант без стыка в ДП.
   7.07.0
RU Iv Dmitriy #07.03.2009 21:38
+
-
edit
 

Iv Dmitriy

новичок
Дениска Сергеевич можете пожалуйста выложить теорию (на любой букир этого типа) и боковой вид с видом сверху если вы уже нашли все чертежи.
   7.07.0
RU Deniska Sergeevich #07.03.2009 23:08
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

посылаю вам архив на е-мэйл
   3.0.63.0.6
RU Iv Dmitriy #09.03.2009 14:35  @Deniska Sergeevich#07.03.2009 23:08
+
-
edit
 

Iv Dmitriy

новичок
D.S.> посылаю вам архив на е-мэйл
Если вы забыли мой е-мэйл(ivboris1@gmail.com)
   7.07.0
RU Deniska Sergeevich #09.03.2009 15:24
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

да я уже послал. Вы получили архив? Там папка с теорией есть (только шпангоуты и то не все) и фото различных однотипных буксиров.
   3.0.63.0.6
RU Deniska Sergeevich #09.03.2009 15:32
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

послал еще один архив (там есть немного теории, но на деревянный "вариант")
   3.0.63.0.6
RU Iv Dmitriy #09.03.2009 17:38  @Deniska Sergeevich#09.03.2009 15:32
+
-
edit
 

Iv Dmitriy

новичок
D.S.> послал еще один архив (там есть немного теории, но на деревянный "вариант")
Спасибо!!!
   7.07.0
RU Deniska Sergeevich #10.03.2009 00:47
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

К сожалению переименовать тему не могу, а создавать новую не буду, чтоб не забивать форум.
Буду тут потихоньку выкладывать фото процесса сборки, точнее изготовления своего буксира. В качестве прототипа выбрал буксир 1942 года постройки "John Arthur", который был восстановлен бравыми ребятами и сейчас является музеем (хотя тут могу ошибаться, т.к. мои познания в аглицком не значительны). Выбрал именно этот tug, по двум причинам:
1) сначала понравился "камуфляж"
2) потом после поиска в гугле наткнулся на сайт Tugboat, где отфоткан каждый "болтик" этого наикрасивейшего буксира. А информация - это главное, тем более, когда охота построить весьма деталированную модель (якорь и брашпиль уже выставлял в теме "Выставка 4")
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.63.0.6
RU Deniska Sergeevich #10.03.2009 00:59
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

начал пилить корпус. Конечно же хотел обойтись малой кровью и оставить от ревельской модели хотя бы нетронутым корпус, но.... не тут-то было. Для начала решил нарастить кормовой подзор, чтобы получить слом (ступеньку) на корме.
Прикреплённые файлы:
04_korma.jpg (скачать) [800x632, 73 кБ]
 
 
   3.0.63.0.6
RU Deniska Sergeevich #10.03.2009 01:06
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

Затем срезал киль, т.к. на выбранном мною прототипе он абсолютно другой формы (видно на фото) и заканчивается в другом месте ("сдвиг" тоже виден на фото. Притыкание старого киля показано стрелочкой). Вот казалось бы и все.... но казалось это до тех пор, пока не стал отрисовывать перо руля. Выяснилось, что килю не хватает по высоте где-то 3 мм (судя по пропорциям и сравнению с высотой человека). Выход: по ДП приклеил клин (виден на фото), тем самым добавил недостающие 3 мм. Корпус немного наклонился вперед. Пока оставлю так, если будет противоречить фотографиям прототипа, то "подниму" нос путем приклеивания сверху по бортам аналогичные клинья.
Прикреплённые файлы:
05_korma.jpg (скачать) [400x469, 35 кБ]
 
 
   3.0.63.0.6
RU Deniska Sergeevich #10.03.2009 01:11
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

Приклеенный клин образовал выступающий киль, которого конечно же быть не должно. Чтобы "опустить" днище и, тем самым, вернуть обводы пришел к такому решению:
1) прорезал днище насквозь вдоль "киля"
2) сделал изнутри дугообразные надрезы с обоих бортов
3) "выдавил" днище до необходимого уровня
4) укрепил изнутри и все склеил

Борт примерно по миделю укрепил распоркой, а на носу поставил 2 стяжки, чтобы сузить нос и сделать его немного острее.
Прикреплённые файлы:
07_korpus.jpg (скачать) [1000x333, 81 кБ]
 
 
   3.0.63.0.6
RU Deniska Sergeevich #10.03.2009 01:14
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

Ну, а многострадальное днище пришлось просто залепить шпаклевкой, дабы убрать все неровности, особенно "пострадала" корма, т.к. там произошли слишком значительные изменения.
Теперь все это "богатство" сохнет на батарее и ждет встречи с наждачкой и водичкой
   3.0.63.0.6
RU Deniska Sergeevich #10.03.2009 01:15
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

оп... фото не прикрепилось
Прикреплённые файлы:
08_korpus.jpg (скачать) [1000x346, 75 кБ]
 
 
   3.0.63.0.6
RU GOLF_stream #10.03.2009 12:03
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
никогда не понимал людей, которые покупают пластик и начинают ВСЁ переделывать. Это выше моего понимания. Почему сразу не сделать самому как надо? Это проще, чем пределывать "неправильное".
Можете не отвечать. Я всё равно ЭТОГО не пойму никогда. Как никогда не пойму бесконечный "тюнинг" жигулей или старых иномарок вместо того, чтобы на вложенные в "тюнинг" деньги купить нормальный автомобиль. Вероятно, это какая-то особенность психики - покупать не то, что нужно и постоянно переделывать, вместо того, чтобы купить нужное или сразу сделать то, что нужно.
   6.06.0
RU Deniska Sergeevich #10.03.2009 18:37  @GOLF_stream#10.03.2009 12:03
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

GOLF_stream> никогда не понимал людей, которые покупают пластик и начинают ВСЁ переделывать. Это выше моего понимания. Почему сразу не сделать самому как надо? Это проще, чем пределывать "неправильное".
Вы не понимаете меня только потому, что не знаете почему и как я пришел к тому, к чему пришел. История этой модели такая: когда-то давным-давно руководитель моего кружка - Калика Семен Абрамович попросил сделать для него модель буксира от фирмы Revell (модель принадлежала мне, но сделана была для него, но не как подарок, а просто.... для души, для глаз). В 2005-м руководителя не стало... И вот сейчас меня что-то кольнуло и я решил сделать еще один буксир из такого же пластикового набора в память об этом человеке. Сначала в планах была более-менее изкоробочная сборка без привязки к какому-либо прототипу. Хотел сделать просто собирательный образ портового буксира с какой-нибудь интересной и красивой окраской. Но не могу я делать собирательные образы, потому что такой вот я. И поиски информации привели меня на сайт с подробными фотографиями буксира "Джон Артур". И все... я загорелся, у меня чешутся руки, я на работе думаю о том, что приду домой и буду наждачить корпус. Для меня это невообразимое удовольствие!!!
А делать корпус с нуля я не хочу по двум причинам:
1) нет теории
2) я хочу переделать именно изкоробочный корпус, потому что это единственная деталь, которая остается от этой модели (как выяснилось палубу тоже надо делать с нуля).
GOLF_stream> Можете не отвечать. Я всё равно ЭТОГО не пойму никогда. Как никогда не пойму бесконечный "тюнинг" жигулей или старых иномарок вместо того, чтобы на вложенные в "тюнинг" деньги купить нормальный автомобиль. Вероятно, это какая-то особенность психики - покупать не то, что нужно и постоянно переделывать, вместо того, чтобы купить нужное или сразу сделать то, что нужно.

так я сразу и купил то что нужно. просто потом пришел к тому, что получил.
ЗЫ: не знаю поняли ли Вы меня, или нет, но для меня эта модель дороже всех предыдущих,а может и всех будущих.
   3.0.63.0.6
RU Deniska Sergeevich #15.03.2009 16:34
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

продолжаю работу. Перо руля почти готово (осталось только на фланце присобачить болты). Вместе с болтами перо будет состоять из 79 деталей (67 сейчас + 6 болтов + 6 гаек). Материал: пластик 0.2, 0.3, 1 мм, жесть двух видов, трубочка, проволока, тянутый литник.
Прикреплённые файлы:
02_Pero.jpg (скачать) [600x848, 137 кБ]
 
 
   3.0.63.0.6
RU Deniska Sergeevich #15.03.2009 16:35
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

постарался передать всю прелесть данной конструкции
Прикреплённые файлы:
03_Pero.jpg (скачать) [800x604, 112 кБ]
 
 
   3.0.63.0.6
RU Deniska Sergeevich #15.03.2009 16:39
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

а вот прототип (кое-где я конечно маханул с размерами, особенно заметно на блоках катодной защиты - они немного переразмерены)
Прикреплённые файлы:
04_Pero.jpg (скачать) [400x570, 43 кБ]
 
 
   3.0.63.0.6
RU Deniska Sergeevich #29.03.2009 21:57
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

доделал рынду и звуковой сигнал
Прикреплённые файлы:
02_signal.jpg (скачать) [584x600, 89 кБ]
 
 
   3.0.83.0.8
RU Deniska Sergeevich #29.03.2009 22:03
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

а вот 2 брата-акробата. Поставил их рядом, чтоб сравнить соответствие пропорций. На этом фото ракурса не совсем удачные, но замеры и сравнения размеров по многочисленным фото показали, что прожектор переразмерен (если взять ширину "вилки" рынды за истину) в 1,06 раза. Я считаю, что результат удовлетворительный для деталей сделанных без чертежа ;))
Прикреплённые файлы:
03_signal.jpg (скачать) [400x472, 52 кБ]
 
 
   3.0.83.0.8
UA villi #29.03.2009 22:50  @Deniska Sergeevich#29.03.2009 22:03
+
-
edit
 

villi

аксакал

D.S.> а вот 2 брата-акробата. Поставил их рядом, чтоб сравнить соответствие пропорций...

Сомтрится замечательно, особенно на "сравнительной" фотографии... :)


Насчет "рынды" - определение этого слова взятое из "Морского словаря" К.И.Самойлова , изд.1941г.:

"РЫНДА- в парусном флоте означало особый звон в колокол в самый полдень. В данное время иногда Р. называют судовой колокол, что неправильно, так как колокол на судне во все времена назывался СУДОВЫМ КОЛОКОЛОМ"
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 30.03.2009 в 00:08
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters