Fakir>> ...или же нужна специально продуманная аэродинамика, снижающая влияние состояния воздуха у земли
Aaz> Вот прямо весь в предвкушении объяснения базовых принципов этой самой "специально придуманной аэродинамики".
Очень просто. Инерционность разумная. По отн. к воздушным потокам. Соотнесение коэффициентов сопротивления в соотв. направлении с коэфф. присоединённой массы в этом же направлении. В т.ч. с учётом экранных эффектов ("экранный" здесь имеет несколько иной смысл, чем для крыла - но просто близость ограничивающей поверхности).
Если главная опасность в столкновении с подстилающей поверхностью - от этого и танцевать. По вертикали обеспечить максимальную инерционность и/или исключить возможность "присасывания" и/или обеспечить максимальную тяговооружённость по данному направлению.
До кучи - контроль воздушных потоков в окружающем пространстве. Мы всё-таки в XXI веке живём. Возможностей для этого куча, не то что сто лет назад. Моряки-парусники всегда старались отслеживать набегающий шквал или подобные вещи - и яхтсмены хорошо знают, что порыв ветра можно часто заметить загодя по ряби на воде. Но это всё на глазок, а современными средствами можно много чего в автомате отследить и отреагировать заблаговременно.
Fakir>> высокая тяговооружённость (а-ля схемы Форланини).
Aaz> Эту картинку с "гибридом" я уже приводил -
"Гибрид" не означает "хороший гибрид".
Попытка сделать что-то новое, эксплуатируя "по-старому", при этом не имея опыта такой эксплуатации - что особо удивительного, когда выйдет не очень хорошо?
Можно и картинку с гелистатом от Пясецки привести. Но смысл? Как-то ребята ухитрились налажать с расчётом прочности - что это может сказать о порочности самой концепции???
Aaz> Для справки: макс. срок службы дирижабля, занесённый в книгу Гиннеса - 14 лет.
Aaz> Напомнить, по сколько лет "Дакоты" летают?
И что? "Это не значит почти ничего."
Во времена активной эксплуатации и самолёты-современники по стольку не служили.
А хочешь ерундой позаниматься - ну можешь сравнить не календари, а часы налёта. Дирижабли по ср. с самолётами-современниками уйдут в далёкий отрыв.
Причины ограниченного срока, специфические, и связанные со временем и материалами того времени - должны быть очевидны.