[image]

Торпедный катер Г-5

Торпедные катера Г-5, чертежи, фото, описание
 
1 35 36 37 38 39 40 41

Vadik

опытный

лпт> Схема внутренних помещений Г-5

Это у него валолинии под разными углами, выходит, должны выходить? Двигатели идут эшелоном. Гребные валы разной длины. Центры дисков гребных винтов одинаковые для обоих бортов.
Предположил из логики..
   11
RU Павел35 #18.11.2024 16:07  @Vadik#18.11.2024 14:40
+
-
edit
 

Павел35

опытный

Vadik> Это у него валолинии под разными углами, выходит, должны выходить?
Да, нет, всё нормально.
Прикреплённые файлы:
Screenshot_8.jpg (скачать) [1232x365, 136 кБ]
 
Screenshot_9.jpg (скачать) [823x420, 84 кБ]
 
 
   130.0.0.0130.0.0.0
RU Vadik #18.11.2024 16:36  @Павел35#18.11.2024 16:07
+
-
edit
 

Vadik

опытный

Павел35> Да, нет, всё нормально.

Ага, понятно
   11
RU Evgen #18.11.2024 21:21  @Павел35#18.11.2024 14:26
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
Павел35> Мне и сейчас кажется что было два "слома" по миделю и по 1-му шпангоуту (в корму), тут действительно надо по шпангоутам смотреть, заводских чертежей.

Как Вы считаете шпангоуты, я не пойму? Отсчёт на катере идёт с носа и первый шпангоут в самом носу, а где там слом?
   130.0.0.0130.0.0.0
RU Павел35 #18.11.2024 21:36  @Evgen#18.11.2024 21:21
+
-
edit
 

Павел35

опытный

Evgen> Как Вы считаете шпангоуты
Я по этому чертежу нумерацию смотрел.
Прикреплённые файлы:
6.jpg (скачать) [3364x1962, 1.12 МБ]
 
 
   130.0.0.0130.0.0.0
RU Evgen #18.11.2024 23:48  @Павел35#18.11.2024 21:36
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
Evgen>> Как Вы считаете шпангоуты
Павел35> Я по этому чертежу нумерацию смотрел.

Ну, не знаю, я здесь слома не вижу. Это скорее искажения при сканировании или на бумажном оригинале, который "повело" от времени. Ваша модель все правильно сделала отказавшись от слома в этом месте ;)
   130.0.0.0130.0.0.0
RU Evgen #23.11.2024 21:25  @Павел35#17.11.2024 11:03
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
Evgen>> вполне заметный слом.
Павел35> Во тут, спорный вопрос

Посмотрите на эту фотографию - тут очень хорошо виден слом по ватерлинии.
Да, это Ш-4 и у него кормовая часть (от миделя в корму) короче чем у Г-5
и за счет этого слом виден более отчётливо. За исключением более короткой
(на 0,46м) кормовой части, корпуса этих двух катеров ни чем не отличаются
Прикреплённые файлы:
ш-4 - армада.jpg (скачать) [742x502, 173 кБ]
 
 
   11
Это сообщение редактировалось 23.11.2024 в 23:22
+
+1
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
Evgen> Да, это Ш-4 и у него кормовая часть (от миделя в корму) короче чем у Г-5
Evgen> и за счет этого слом виден более отчётливо.

Здесь тоже Ш-4 и по привальному брусу тоже очень заметен изгиб.
У Г-5 он просто имеет чуть меньший угол за счёт более
длинной кормовой части
Прикреплённые файлы:
1689576134093.jpg (скачать) [800x528, 183 кБ]
 
 
   11
RU Павел35 #23.11.2024 21:50  @Evgen#23.11.2024 21:30
+
-
edit
 

Павел35

опытный

Evgen> Здесь тоже Ш-4 и по привальному брусу тоже очень заметен изгиб.
Согласен, здесь действительно видно отчётливо.
   131.0.0.0131.0.0.0
RU Evgen #23.11.2024 23:39  @Павел35#23.11.2024 21:50
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
Evgen>> Здесь тоже Ш-4 и по привальному брусу тоже очень заметен изгиб.
Павел35> Согласен, здесь действительно видно отчётливо.

На этой фотографии Г-5 хорошо виден изгиб корпуса в районе миделя.
Не такой чёткий как на Ш-4, но тем не менее.
Именно эта фотография заставила меня усомниться в правильности
теории в "Армаде" и сверить её с оригиналом
Прикреплённые файлы:
b02NveJlF-U.jpg (скачать) [1280x903, 273 кБ]
 
 
   11
+
+1
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
Продублирую запись и тут, поскольку Г-6 в общем-то раздутый Г-5 - по ссылке очень интересный материал о перевозке Г-6 из Москвы в Севастополь, с фотографиями готового корпуса катера, но, увы, без рубки
Автор наш коллега, форумчанин Фагот
   11
RU Анатолий К #11.02.2025 04:23  @Анатолий К#15.06.2023 14:02
+
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

Ст. лейт. И. С. Белоусов, командир отряда торпед. катеров. 1942 г. Новороссийск..
Прикреплённые файлы:
3946931.jpg (скачать) [800x533, 58 кБ]
 
 
   11
Это сообщение редактировалось 11.02.2025 в 04:34
RU Анатолий К #11.02.2025 04:56  @Анатолий К#27.05.2020 09:56
+
+1
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

В боевом походе. Курс на Севастополь. 1944 г.2 БТК.Пушка "ШВАК" и "ДШК".
Прикреплённые файлы:
3947067.jpg (скачать) [800x533, 73 кБ]
 
3947069.jpg (скачать) [800x533, 75 кБ]
 
 
   11
+
+1
-
edit
 

Ник60

опытный

ТКА на Чёрном море.
Прикреплённые файлы:
ТКА____.jpg (скачать) [4000x2970, 4.4 МБ]
 
 
   2525
RU mKorabel #18.03.2025 16:48  @Анатолий К#22.02.2024 01:21
+
-
edit
 

mKorabel

новичок
Добрый день,
а у Вас есть к нему доступ чтобы сделать сканы? А.К.> Альбом отпечатан типографским способом, имеет обложку из плотного серого картона с названием черного цвета на лицевой стороне, корешок оклеен темно-серой тканью. В альбоме находятся чертежи торпедного катера Г-5 VIII серии и его узлов и механизмов.
А.К.> Местонахождение
А.К.> Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения культуры и искусства "Центральный военно-морской музей" Министерства обороны Российской Федерации (музей Балтийского флота, г. Балтийск)
   134.0.0.0134.0.0.0

mKorabel

новичок
Добрый день, спасибо за такую проработку. А у Вас есть материалы как была сделана раскладка днищевых листов наружной обшивки? Khram>> Чертежи, конечно, приходится восстанавливать практически полностью, отчего и вольные неточности.
K> Здесь немного уменьшил полноту шпангоутов в развалах по носовой скуле. Устойчивость на ходу это явно не улучшило, однако и не особо сильно приходится усиливать демпфирование по килевой и вертикальной качке (может быть лучше какой-никакой алгоритм автоматического подбора параметров для пропуска ударов и высокочастотной вибрации, с интенсивным гашением качки на частотах силового воздействия морских волн, или иначе...).
   134.0.0.0134.0.0.0

aw

втянувшийся

Возможно было: "Поломка МБР-2 с хвостовым номером 11 (лётчик - капитан Кухарев). Торпедный катер Г-5 буксирует летающую лодку, 24 июля 1942 года."
 


Кто знает - где? По логике - в заливе Америка, б\х Врангель. Торпедные катера тогда базировались в бухте Козьмина, неподалёку...
   134.0.0.0134.0.0.0

K
Khram

новичок
mKorabel> Добрый день, спасибо за такую проработку. А у Вас есть материалы как была сделана раскладка днищевых листов наружной обшивки?

К сожалению нет, обычно мне интересны лишь гидромеханика и теория корабля, и то в плане хорошей морской практики...
   134.0.0.0134.0.0.0

K
Khram

новичок
Конвертированный вариант для Free!Ship (пока без Безье и сплайнов)...
(немного почистил вееры треугольников)
Прикреплённые файлы:
 
   134.0.0.0134.0.0.0
Это сообщение редактировалось 04.04.2025 в 16:35

K
Khram

новичок
Пока без особых прорисовок и украшений (чисто конвертация из исходного "Г-5 Туполев.vsl")
Прикреплённые файлы:
Г5-FreeShip.png (скачать) [898x940, 138 кБ]
 
 
   134.0.0.0134.0.0.0

Amur73

опытный
★☆
aw> Возможно было: "Поломка МБР-2 с хвостовым номером 11 (лётчик - капитан Кухарев). Торпедный катер Г-5 буксирует летающую лодку, 24 июля 1942 года."
aw> https://ava.org.ru/rap/47em/mbr2-11.jpg
aw> Кто знает - где? По логике - в заливе Америка, б\х Врангель. Торпедные катера тогда базировались в бухте Козьмина, неподалёку...

Г-5 базировались и бухта Уллис, до сих пор ангары под них остались. а гидросамолеты, собственно, много где были. с сесть он мог не на аэродроме а просто на воду, и катер ег обуксировал.)
   135.0.0.0135.0.0.0

aw

втянувшийся

Amur73> Г-5 базировались и бухта Уллис, до сих пор ангары под них остались.
Ссылка, откуда бралось фото, ведет на материалы о 47-й ОМБРАЭ. И там же есть ещё одно интересное упоминание: "13.09.1943 г. на основании приказа Ком ТОФ №0066 командиру 47-й ОМБРАЭ (в/ч 26845) было подчинено 6-е ОАЗ ВУ, но уже с 29 октября оно стало подчиняться непосредственно командиру 7-го отдельного дивизиона ТКА ТОФ (приказ Ком. ТОФ №0080)." - речь о экспериментах с волновым управлением (читай - морские беспилотники на базе ТК) с самолёта. То есть в Козьмино/Врангеле, по всей видимости этим занимались. Отсюда и вопрос.
   134.0.0.0134.0.0.0

aw

втянувшийся

Amur73> Г-5 базировались и бухта Уллис,
Вдогонку: ТК базировались не только в Козьмино, но и в Находке.
По Козьмино есть такой источник, точнее - упоминание в контексте:
"...В этом же году начали строить здания воинской части № 40071, а в 1940 году пришли торпедные катера Г-5, которые были до 1945 года, а потом их заменили большие катера." - даже на гугло-панорамах можно найти на вершине озера остатки здания котельной и электростанции (казармы давно пошли в дело) дивизиона.
Правда другой источник утверждает, что:
"14 ноября 1934 года приказом № 004 РВС МСДА сформирован сводный отряд подводных и надводных кораблей с местом базирования в бухте Находка. В бухте разместился 4-й дивизион торпедных катеров под номером 44, который был укомплектован катерами ТКА-4. Прежде 4-й дивизион базировался в бухте Козьмина, но не закрепился там из-за малых глубин бухты."
Кто-то "врёт", но в данном случае бабушке (почему-то) верится больше (хотя по годам могут быть накладки). Американцы вообще на карте 1951-го рисуют базу ТК на месте бывшего гидроаэродрома во Врангеле (к тому времени, по некоторым сведениям, эскадрилья оттуда могла быть уже выведена совсем), но верить буржуйским шпионам можно лишь с оговоркой, на карте встречаются и другие мелкие косяки. так что кто где базировался (и до каких лет) и куда выводился мне лично до конца неясно.

Бухта Находка, 1945-й год. "Пребывание А.И. Микояна на ТОФе". ТКА типа "Воспер" у борта эсминца.

Про "Волновое управление": тут и тут.

P.S. А может все обо всём врут, я не спец, за что купил. как говорится...
   134.0.0.0134.0.0.0

River-m

втянувшийся

K> Пока без особых прорисовок и украшений (чисто конвертация из исходного "Г-5 Туполев.vsl")

Скула на носу и до редана была по конструктиву была не такая. На фотках это хорошо видно
   132.0.6834.2037132.0.6834.2037

K
Khram

новичок
K>> Пока без особых прорисовок и украшений (чисто конвертация из исходного "Г-5 Туполев.vsl")
River-m> Скула на носу и до редана была по конструктиву была не такая. На фотках это хорошо видно


Вопросы есть, да. Обычного теоретического чертежа по корпусу не найти, в публикациях здесь в основном только схемы, где ветви шпангоутов "для украшения". Пришлось сделать два варианта корпуса. Тот что левее, у него смоченная часть носовой скулы приполнена на 120 кг (это из 15,5 тонн водоизмещения), отчего проявилась S-образность контуров шпангоутов. Не уверен, что это правильно, - основной вариант - красивее.

Сравнивать с фотографиями компьютерное "освещение" тоже не очень. Солнце обычно сверху, а если от горизонта, то возникает сильная контрастность... В OpenGL свет сглаживается, да еще и из нескольких источников, чтоб как-то сохранялась объёмность изображения при вращении для всестороннего обзора модели без смены характера освещенности.


Если найдутся хоть какие-то обгрызки фабричных чертежей, можно будет поправить.
Прикреплённые файлы:
Image1.png (скачать) [1906x683, 506 кБ]
 
 
   134.0.0.0134.0.0.0
1 35 36 37 38 39 40 41

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters