Это оттого, что правая половина тела - мужская, а левая - женскаяодин пациент пожаловался, что он странно ведет себя с женой и не в состоянии контролировать свое поведение; в то время, как его правая рука обнимает жену, его левая рука ее отталкивает. Другой пациент обратил внимание на странное поведение своей левой руки перед посещением врача; в то время, как с помощью правой руки он одевался и приводил себя в порядок, левая рука пыталась расстегнуть и снять одежду.
© Нейропластичность : evo_lutio — ЖЖХороший мультик, доступный, только известно о нейропластичности стало, конечно, не последние десятилетия, а куда раньше. Просто последние десятилетия все больше и больше на эту тему исследований.
А то многие до сих пор бубнят как в 19 веке: "родители", "воспитание". Сами себя воспитывайте, зомби.
Каждое услышанное слово воспринимается конкретными участками коры больших полушарий, комплекс характерных возбуждений определяет его смысл. Оказалось, что эти процессы протекают по всей коре полушарий мозга и что карта смысловых значений у разных людей (правда, с похожим социолингвистическим жизненным опытом) относительно единообразна.
Семантическая репрезентация слов в мозгу по данным исследования M. A. Just et al., 2010.
Семантические области в мозгу одного из участников эксперимента. Показаны левое и правое полушария снаружи (верхний ряд) и внутри (нижний ряд). Соответствие цветового кодирования вокселей и семантических категорий показано на графике справа, на котором большие слова обозначают сами категории, а маленькие слова на заднем плане — это то, что слышали испытуемые.
Мозг — это загадочная мощная вещь, которую по недоразумению мы почему-то называем «мой мозг». Для этого у нас нет абсолютно никаких оснований: кто чей — это отдельный вопрос....То что мозг оказался у нас в черепной коробке, не дает нам право называть его «мой». Он не сопоставимо более мощный, чем вы. «Вы хотите сказать, что мозг и я — это разное?» — спросите вы. Отвечаю: да.
Мозг — это не просто нейронная сеть, это сеть сетей, сеть сетей сетей. В мозге 5,5 петабайт информации — это три миллиона часов просмотра видеоматериала. Триста лет непрерывного просмотра!
Мы должны серьезно к мозгу относиться. Ведь он же нас обманывает. Вспомните про галлюцинации. Человека, который их видит, невозможно убедить, что их не существует. Для него они так же реальны, как для меня стакан, который стоит на этом столе.
Так какие у нас с вами основания считать, что то, что сейчас происходит, реально, а не находится внутри нашей галлюцинации?
Открытие нельзя сделать по плану. Правда, есть существенная добавка: они приходят подготовленным умам. Понимаете, таблица Менделеева не приснилась его кухарке.
Мы рождаемся с мощнейшим компьютером в голове. Но в него надо установить программы. Какие-то программы в нем стоят уже, а какие-то туда нужно закачать, и вы качаете всю жизнь, пока не помрете. Он качает это все время, вы все время меняетесь, перестраиваетесь.
Мозг не живет, как голова профессора Доуэля, на тарелке. У него есть тело — уши, руки, ноги, кожа, потому он помнит вкус губной помады, помнит, что значит «чешется пятка». Тело является его непосредственной частью.У компьютера этого тела нет.
Способность получить высококлассное образование может стать элитарной привилегией, доступной только «посвященным». Вспомним Умберто Эко, предлагавшего в романе «Имя розы» пускать в Библиотеку только тех, кто умеет, кто готов воспринимать сложные знания. Произойдет разделение на тех, кто будет уметь читать сложную литературу, и тех, кто читает вывески, кто таким клиповым образом хватает информацию из интернета. Оно будет раздвигаться все больше и больше.
Я вечно пугаю всех тем, что недалеко то время, когда искусственный интеллект осознает себя как некую индивидуальность. В этот момент у него появятся свои планы, свои мотивы, свои цели, и, я вас уверяю, мы не будем входить в этот смысл.