№ 2
22 июня 1941 г.
7 ч. 15 мин.
22 июня 1941 г. 04 часа утра немецкая авиация без всякого повода совершила налеты на наши аэродромы и города вдоль западной границы и подвергла их бомбардировке.
Одновременно в разных местах германские войска открыли артиллерийский огонь и перешли нашу границу.
В связи с неслыханным по наглости нападением со стороны Германии на Советский Союз ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Войскам всеми силами и средствами обрушиться на вражеские силы и уничтожить их в районах, где они нарушили советскую границу.
2. Разведывательной и боевой авиацией установить места сосредоточения авиации противника и группировку его наземных войск.
Мощными ударами бомбардировочной и штурмовой авиации уничтожить авиацию на аэродромах противника и разбомбить группировки его наземных войск.
Удары авиацией наносить на глубину германской территории до 100 150 км.
Разбомбить Кенигсберг и Мемель.
На территорию Финляндии и Румынии до особых указаний налетов не делать.
ТИМОШЕНКО МАЛЕНКОВ
ЖУКОВ
ЦА МО РФ. Ф. 132а. Оп.2642. Д.41. Лл. 1,2. Машинопись, незаверенная копия.
По личному приказу или с одобрения Жуковым было расстреляно немало летчиков, начиная от выпускника-лейтенанта, заблукавшего в монгольских степях и вышедшего вместо полка, куда его направили к Жуковской компашке
Да и, вроде, на Авиабазе уже приводились примеры расстрелов рядовых летчиков "просто так", без вины - каждого десятого, для "поддержания" боевого духа.
22 июня этот "стратег" отправил на фронты (из Москвы) Директивы N 2 и N 3.
Вы хотите сказать, что ни одного человека на Халхин-Голе не расстреляли?! Или приговоры отменили задним числом?
Одновременно он развязывал узлы, которых немало навязал Георгий Константинович Жуков. Одним из таких узлов были расстрельные приговоры. Штерн добился, что президиум Верховного Совета СССР дал Военному Совету фронтовой группы право помилования. К этому времени уже имелось 17 приговоренных к расстрелу.
Военный совет фронтовой группы от имени президиума Верховного Совета СССР помиловал майора Т. Помиловал и остальных 16 осужденных трибуналом 1-ой армейской группы на смертную казнь.
Штерн был инициатором ходатайства перед президиумом Верховного Совета СССР о пересмотре дел всех приговоренных к расстрелу. Он их и помиловал, проявив разум и милосердие. Все бывшие смертники прекрасно показали себя в боях и все были награждены, вплоть до присвоения Героя Советского Союза.
Автор утверждает, что за 104 дня было расстреляно 600 человек. Я склонен ему верить.
Нет. Я передаю своими словами интервью с летчиком-участником войны. Сайт, честно говоря не помню. Очень похоже на известное интервью Голодовникова. Насчет каждого десятого, - это я в процессе полемики. Надо было сказать, "чуть ли не каждого десятого". Но суть от этого не меняется, расстрелянные были выбраны наугад.
Ну, и что? Речь о том, где был Жуков 22 июня. А был он в Москве. Директивы он подписывал лично.
Ну, и что? Речь о том, где был Жуков 22 июня. А был он в Москве. Директивы он подписывал лично.
Вот в начале 44-го года к немцам прибыла эскадра негров. Наемников. Вы слышали о ней? Вот теперь знайте. Была эскадра – 60 «фоккеров», негры, асы – все. Я думаю, что это не военного производства асы, это видимо их когда-то учили, понимаете – наемники. Они воевали у Роммеля. Они прилетели – у них были «фоккера» черные все, сверху, снизу все лакированные (мы их «чернопузые» звали). Черные, лакированные и только круг желтый и в нем крест. Они были асы. Нас сразу разведка предупредила. В общем, если они появились, то без того, чтобы сбить кого-то – они не уйдут.
Ну знаете, одно дело – кто-то скажет, а другое дело – встретиться… Один раз… я вот не помню, Насусказ (?) или Скрумда (?), это в Латвии – то ли железнодорожная станция, то ли разъезд какой-то – это неважно. Мы летали туда. С нами полетел инспектор дивизии, который в общем-то, должен ИНОГДА летать – вроде бы все нормально… Ну, они полетели за орденами. Он один вылет сделает – ему дадут орден. Мы с Галей вели звено, он шел у нас слева, внешним. Она говорит: «На черта я его внутрь поставлю, он еще шарахаться начнет – а там пускай шарахается». И вот – за всю войну…А у летчика было в носу тоже два пулемета, один был ШКАС, а второй такой же березинский. За всю войну в общем-то, только если шли по наземной цели, перезаряжали эти пулеметы. А вдруг мне Галя говорит: «Вперед!». А я только что нажала на кнопку, мы бросили бомбы. Я разворачиваюсь – четыре идут в лоб!
...
Он переворачивается, и я его вижу – вот так, вот эту черную голову, а они без шлемофонов летали, у них наушники, вот эти белые белки я вижу, вывернутые губы, страх один! Можно умереть просто видя!
21 июня была создана и Ставка Главного командования - высший орган управления Вооруженными силами в ходе войны.
Вечером 22 июня советское командование направило войскам директиву.
Слово маршалу Г. К. Жукову: "Генерал Н. Ф. Ватутин сказал, что И. В. Сталин одобрил проект директивы N 3 и приказал поставить мою подпись...
- Хорошо, - сказал я, - ставьте мою подпись" (Г. К. Жуков. Воспоминания и размышления. С. 251).
Верю. Но только все-таки, будьте добры ответить на мой вопрос прямо - все ли приговоренные к расстрелу на Халхин-Голе были помилованы?
Так можно о любом сказать. Был тут на форуме один деятель - верил официальным документам свято. В итоге был послан куда подальше уважаемыми на форуме людьми. Если вы для себя уже заранее решили, что писатель Соколов - это абсолютная правда, а безвестный ветеран войны
- ОБС, ну, тогда можно не дискутировать.
Откуда такие сведения? От писателя Соколова? От самого "великого стратега"?
Как я понял, вы Суворова не читали, потому что он посвящает моменту с отъездом Жукова специальную главу. Прочтите, пожалуйста: Виктор СУВОРОВ :: книги :: Тень победы
Там он доказывает невозможность нахождения Жукова в Тернополе к концу дня 22 июня. Основных аргументов два:
1. 22 июня до 16 часов Жуков находился в кабинете Сталина,
2. Жуков был послан как представитель Ставки Главного Командования. Ставка ГК была создана 23 июня.
Если у вас есть контр-аргументы не ОБС, то с искренним интересом вас выслушаю.
Это совершенная фантастика. Невозможно никак. Нет Жукова на месте - просто бы оставили пустое место.
Вы, конечно, право на собственные версии имеете полное, но не думаю, что многие с вами согласяться. Тем более факты перехода государственной границы были. Не могли командующие приказ не выполнять.
б) Армиям Северо-Западного фронта, прочно удерживая побережье Балтийского моря, нанести мощный контрудар из района Каунас во фланг и тыл сувалкской группировки противника, уничтожить ее во взаимодействии с Западным фронтом и к исходу 24.6 овладеть районом Су валки.
Меня там, конечно, не было. Но что-то в голове сидит, что Жуков командиров в контрудары гнал. Не на Люблин, конечно, не до того было
Потому и положили кадровую армию, что приказ был наступать, а не наоборот, как по уму должно было бы быть.
Ну, дык, кто ж это сделает? Где-то Суворов увлекается публицистикой, что ж, жанр такой. Но факты, пусть и деленные на 10, убеждают.
21 июня была создана и Ставка Главного командования - высший орган управления Вооруженными силами в ходе войны.
Откуда такие сведения?
chem> Сборник документов 1941, том 2. В нём на директиве №3 стоит пометка "отправленна в 21-15"
Вообще-то я не о Директиве, а местонахождении Жукова спрашивал.
chem> 1. 22 июня до 16 часов Жуков находился в кабинете Сталина,
chem>
Это совершенная фантастика. Невозможно никак. Нет Жукова на месте - просто бы оставили пустое место.
chem>
Здравствуйте, гость!
Гостевой функционал сайта ограничен. Для полноценной работы зарегистрируйтесь, пожалуйста.