[image]

Об образовании с грустью и юмором...

Теги:юмор
 
1 53 54 55 56 57 58 59
+
+1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠☠☠
идёт урок истории. Тема: закат Римской Ымперии и перевод рабов на колонат.
А затем начинается политинформация — реформа М. С. Горбачева, перевод колхозников на семейный подряд.
Ведёт сии занятия одна и та же училка 😆
Более того! В одном случае — это "вынужденная мера, Ымперия слабеет и больше не может подавлять такое количество рабов, а их труд необходим экономике и ситуевину надо как-то разруливать" 😁
Во втором — СССР велик и могуч как никогда, а реформы Горби гениальны!
И это человек с высшим образованием, в своей предметной области 🤗
И это был не троллинг, она действительно так думала... года до 89го 😊
   118.0118.0
+
+1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠☠☠
На московском форуме «Русский инженер» в МГТУ им. Баумана студентов попросили ответить на вопрос: «на какие 2-3 тренда важно ориентироваться при подготовке инженерных кадров в России будущего». Они ответили.

Осторожно, в ролике много знакомых слов
Прикреплённые файлы:
 
   119.0119.0
US zaitcev #31.10.2023 23:04  @Мыш_и_к#24.09.2023 12:38
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

М.и.к.> Ибо ты не поймешь, как дозарядить машинку.

По-моему, зарядка-то как раз легко... Нужно только помнить, что у некоторых пулемётов крышку нельзя захлопнуть на замок впереди, можно рельсы помять. Для меня самое трудное при стрельбе из пулемёта - это определить дистанцию до цели. Если бы хоть в комплекте была стереотруба. А на глаз выучка нужна. А без дистанции очереди пройдут выше или ниже. Пулемёт как раз и нужен для стрельбы на дистанции больше 300 м, где автомат не достаёт.
   119.0119.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
ZaMKADom>> Сильно! Только не понятно- зачем в 70 году дважды повторяются два условия с кругами.По одному разу достаточно. :)
Naib> Задачи 70 года, только на 2 порядка сложнее, мы решали при помощи ножниц и аналитических весов :D

Это в духе чуть ли не Гука(?) - вроде это он измерял площади графств, вырезая их контуры и взвешивая.

Но для фигур есть способ проще, быстрее и без расхода ресурсов, хотя и с худшей точностью (хотя как посмотреть, т.к. вопрос к равномерности толщины бумаги) - палетка ;) В школьную программу входила. У нас было даже домашнее задание - самостоятельно изготовить палетку.
   97.0.4692.9997.0.4692.99

+
+4
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
stas27> Пост не о том, какие местные "туууупые". Это больше о том, что действительно в нынешней системе образования детей активно натаскивают на нахождение ОТВЕТА1.

Дык!
"Метод важнее решения" © Ландау
Не всегда, но.
Но этому надо учить.

stas27> Плюс в том, что если неустанно капать детям на мозги, то эту тенденцию вполне можно переломить и таки начать приучать к тому, чтобы искать алгоритмы, и даже применять разные разделы ранее пройденного материала для решения какой=нибудь задачи. Ведь в тестах обычно всё очень прямолинейно - одна задача - один раздел пройденного материала.

Переломить можно, но проблема в том, что тут нужна индивидуальная работа. Штучная. Чаще всего основная проблема учащегося в том, что его заклинило на какой-то полной ерунде, по совершенно смешным и случайным причинам он превратно понимает одно из базовых понятий (в еще более сложных случаях несколько), и естественно у него потом ничего толком не получается, даже если он выучил все вещи следующих уровней, и ими боле-мене владеет. Камни преткновения могут быть у каждого свои, а их причины еще более индивидуальны. С этим надо разбираться, определять корень заблуждения, и как-то его устранять - своего рода психоанализ :) Конечно, это возня. Особенно если затык у него уже годами висит. Вот реально уже к психоанализу становится близко, конечно, это только в репетироском режиме и выправлять, максимум если с 2-3 учащимися разом (в принципе малогрупповое эффективнее всего, лучше, чем с одним учащимся - но не когда такие косяки надо отлавливать).
Выловлены основные баги ("сняты блоки"), и инсталлированы какие-то принципы, методы, приёмы - обычно следует рывок, точка сборки. Не обязательно прям хорошо, но качественный скачок.

Как-то с родственницей занимался, запустили там дело - и она делала совершенно дурацкие и непонятные ошибки, при том, что задачи им давали уже порой довольно сложные, требующие и некоторых знаний, а местами и соображалки, а у нас всё совсем грустно, хоть святых выноси.
Решается какое-нибудь уравнение, самое простейшее - ну что-нибудь типа 2х + 3 = 3х + 4 .
- Что будешь делать?
- Надо переносить. Иксы в одну сторону, числа в другую.
- Хорошо, переноси. Только давай не сразу, запутаешься, а сначала перенеси числа, и запиши уравнение, какое выйдет, а потом уже иксы. (важный кстати момент, чтобы не пытались делать всё сразу, сразу куча ошибок лезет у слабоподготовленных)
Пишет:
2х = 3х + 4 + 3
- Ну как же плюс три, когда минус три?
- А, да. (исправляется)
Пошли дальше. Ну, дорешала, потом еще раз, потом еще уравнение - опять такой же косяк: при переносе вместо вычитания прибавляет. Опять поправил. "А, ну да." Дорешала правильно.
Пробует самостоятельно, показывает решение - смотрю, опять то же самое! Предельная невнимательность какая-то. Но я что-то заподозрил, а потом до меня дошло: она всё время повторяет - и вслух, и про себе "переносим". Переносим. Ну да, как горшок с цветком с окна на окно - он был на окне слева, а теперь будет на окне справа. Перенесли, откуда ж минусу взяться? О нём и не подумаешь. И вот это слово её сбивало. Была тройка слева - перенесли, будет справа. Та же тройка, не минус тройка же. Где в "переносе" минус?
Сказал, чтоб забыла вообще слово перенос, и каждый раз в таких случаях в уравнении под обеими частями снизу подписала "-3" с обеих сторон. Чтобы было наглядно видно, ЧТО делается. И всё в таком духе. И сразу у нас дело пошло на лад!
   97.0.4692.9997.0.4692.99

Naib

аксакал

Fakir> Это в духе чуть ли не Гука(?) - вроде это он измерял площади графств, вырезая их контуры и взвешивая.

Мы так ЯМР спектры интегрировали. ;) Протонные разумеется.

Fakir> Но для фигур есть способ проще, быстрее и без расхода ресурсов, хотя и с худшей точностью (хотя как посмотреть, т.к. вопрос к равномерности толщины бумаги) - палетка ;) В школьную программу входила. У нас было даже домашнее задание - самостоятельно изготовить палетку.

А это - для расчёта химсдвигов и спин-спинового взаимодействия.

А для красивых отчётов рисовали спектры газовым хроматографом с катарометром, затыкая пальцем выходную трубку прибора...
   109.0.0.0109.0.0.0
RU Бывший генералиссимус #26.12.2023 19:11  @Бывший генералиссимус#26.02.2019 09:13
+
-
edit
 
Б.г.> Потому что, как дюжина, так и дюжина дюжин, были самостоятельными счётными единицами. Дело в том, что эта задачка, на самом деле, дореволюционная. И, чему равна дюжина дюжин (гросс), приказчичьи дети знали, как правило, уже в первом классе.

- А сколько ярдов в миле?
- Масса!
- И ещё две дюжины и треть дюжины!
   120.0.0.0120.0.0.0
+
+1
-
edit
 
+
+3
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Блестящая иллюстрация к тому, что люди не понимают сложных вещей не потому, что не понимают сложных вещей - а потому, что не понимают простых вещей.

Фейнман:



...Что касается образования в Бразилии, то у меня был очень интересный опыт. Я вел группу
студентов, которые впоследствии должны были стать преподавателями, так как возможностей для
научной работы в Бразилии в то время почти не было. Мои студенты прошли уже много предметов, а это должен был быть их самый серьезный курс по электричеству и магнетизму – уравнения Максвелла и т.д.
Университет располагался в нескольких зданиях, разбросанных по городу, и я вел свои
занятия в здании, окна которого выходили на залив.
Я обнаружил очень странное явление: я задавал вопрос, и студенты отвечали, не задумываясь.
Но когда я задавал вопрос еще раз – на ту же тему и, как мне казалось, тот же самый вопрос, они
вообще не могли ответить! Например, однажды я рассказывал о поляризации света и раздал им всем
кусочки поляроида.
Поляроид пропускает свет только с определенным направлением поляризации. Поэтому я
объяснил, как определить направление поляризации света по тому, темный поляроид или светлый.
Сначала мы взяли две полоски поляроида и вращали их до тех пор, пока они не пропустили
максимум света. Теперь мы могли сказать, что две полоски пропускают свет, поляризованный в
одном направлении: что пропускает один поляроид, может пройти и через второй. Но потом я
спросил, можно ли, имея всего один кусок поляроида, определить, в каком направлении он
поляризует свет. Они совершенно не представляли себе.
Я знал, что это требует известной доли находчивости, поэтому я подсказал: «Посмотрите на
залив. Как от него отражается свет?»
Все молчат. Тогда я сказал:
– Вы когда-нибудь слышали об угле Брюстера?
– Да, сэр. Угол Брюстера – это угол, отражаясь под которым от преломляющей среды, свет
полностью поляризуется.
– В каком направлении свет поляризуется при отражении?
– Свет поляризуется перпендикулярно плоскости падения, сэр.
Даже теперь я не могу этого понять. Они знали всё наизусть. Они знали даже, что тангенс
угла Брюстера равен показателю преломления!
Я сказал: «Ну?»
По-прежнему, ничего. Они только что сказали мне, что свет, отражаясь от преломляющей
среды, как, например, воды в заливе, поляризуется. Они даже сказали, в каком направлении он
поляризуется.
Я сказал: «Посмотрите на залив через поляроид. Теперь поворачивайте поляроид».
– О-о-о, он поляризован! – воскликнули они.
После длительного расследования я, наконец, понял, что студенты всё запоминали, но ничего
не понимали. Когда они слышали «свет, отраженный от преломляющей среды», они не понимали,
что под средой имеется в виду, например, вода. Они не понимали, что «направление
распространения света» – это направление, в котором видишь что-то, когда смотришь на него, и т.д.
Всё только запоминалось, и ничего не переводилось в осмысленные понятия. Так что, если я
спрашивал: «Что такое угол Брюстера?», я обращался к компьютеру с правильными ключевыми
словами. Но если я говорил: «Посмотрите на воду», – ничего не срабатывало. У них ничего не было
закодировано под этими словами.
Позже я посетил лекцию в Инженерном институте. Проходила она так:
«Два тела... считаются эквивалентными... если равные вращательные моменты... производят...
равное ускорение. Два тела считаются эквивалентными, если равные вращательные моменты
производят равное ускорение». Студенты сидели и записывали под диктовку, а когда профессор
повторял предложение, они проверяли, всё ли правильно записано. Потом они писали следующее
предложение и еще одно, и еще одно. Только я один знал, что профессор говорил о телах с
одинаковыми моментами инерции, а уяснить это было трудно.
Я не понимал, как они смогут разобраться во всем этом. Вот речь шла о моменте инерции, но
не было никакого обсуждения хотя бы такого примера: ты хочешь открыть дверь и толкаешь ее с
одной стороны, а с другой стороны ее подпирают грузом то с краю, то у самых петель. Насколько
труднее будет открыть ее в первом случае, чем во втором?
После лекции я спросил одного студента:
– Вы ведете все эти записи. Что вы с ними делаете?
– О, мы их заучиваем. У нас будет экзамен.
– А какой будет экзамен?
– Очень простой. Я могу Вам прямо сейчас назвать один из вопросов, – он заглянул в тетрадь
и сказал: «В каком случае два тела считаются эквивалентными?». А ответ: «Два тела считаются
эквивалентными, если равные вращательные моменты производят равные ускорения».
Так что, как видите, они могли сдавать экзамены, и «учить» всё это, и не знать абсолютно
ничего, кроме того, что они вызубрили.
Потом я был в Инженерном институте на вступительном экзамене. Экзамен был устный, и
мне разрешили послушать. Один абитуриент был просто великолепен. Он отлично отвечал на все
вопросы. Его спросили, что такое диамагнетизм. Он ответил совершенно правильно. Потом его
спросили: «Что происходит с лучом света, когда он проходит под определенным углом через слой
материала определенной толщины и с определенным показателем преломления?»
– Он выходит, сместившись параллельно самому себе, сэр.
– А на сколько он сместится?
– Я не знаю, сэр, но я могу посчитать.
Он посчитал. Всё было прекрасно. Но у меня к этому времени уже были подозрения.
После экзамена я подошел к блестящему молодому человеку и объяснил, что я из
Соединенных Штатов и хочу задать несколько вопросов, которые никак не повлияют на результат
экзамена. Для начала я спросил, может ли он привести какой-нибудь пример диамагнетика.
– Нет.
Тогда я сказал: «Представьте себе, что эта книга стеклянная, и я смотрю сквозь нее на чтонибудь на столе. Что случится с изображением, если наклонить стекло?»
– Изображение повернется, сэр, на угол, в 2 раза превышающий угол наклона.
– А вы не путаете с зеркалом?
– Нет, сэр.
Он только что сказал на экзамене, что луч света сместится параллельно самому себе, и,
следовательно, изображение сдвинется в сторону, но не будет поворачиваться ни на какой угол. Он
даже вычислил, насколько изображение сдвинется, но он не понимал, что кусок стекла – это и есть
материал с показателем преломления и что его вычисления имели самое непосредственное
отношение к моему вопросу.
В Инженерном институте я читал курс «Математические методы в физике», в котором
старался научить студентов решать задачи методом проб и ошибок. Этого обычно не знают, и я
начал с простых арифметических примеров. Я был удивлен, когда из восьмидесяти с лишним
студентов только восемь сдали первое задание. Я произнес настоящую речь о том, что надо
пробовать самим, а не просто сидеть и смотреть, как я решаю После лекции ко мне подошла небольшая делегация. Мне объяснили, что я недооцениваю их
подготовку, что они могут учиться, и не решая задач, что арифметику они давно уже прошли и что
заниматься такими простыми вещами ниже их достоинства.
Мы продолжали заниматься, и, независимо от того, насколько сложным становился материал,
они никогда не сдавали ни одной работы. Конечно, я понимал, отчего: они не могли ничего решить.
Еще одного я не мог от них добиться – вопросов. В конце концов один студент объяснил мне:
«Если я задам Вам вопрос во время лекции, потом все будут говорить: «Зачем ты отнимаешь у нас
время на занятиях? Мы стараемся что-то узнать. А ты прерываешь лекцию, задавая вопросы»».
Это было какое-то непостижимое высокомерие, так как никто ничего не понимал в
происходящем, и все только делали вид, что понимают. Они притворялись, что им всё ясно. И если
кто-то задавал вопрос, признавая тем самым, что ему не всё понятно, на него смотрели сверху вниз и говорили, что он отнимает время.
Я объяснял, как полезно работать сообща, обсуждать все проблемы, всё до конца выяснять, но
они этого не делали, потому что, задав вопрос, они уронили бы свое достоинство. Бедняги!
Разумные люди, и сколько труда они тратили, но вот усвоили этот нелепый, извращенный взгляд на вещи и сделали свое «образование» бессмысленным, полностью бессмысленным.


   56.056.0
Это сообщение редактировалось 09.02.2024 в 01:22
+
+1
-
edit
 
Fakir> Блестящая иллюстрация к тому, что люди не понимают сложных вещей не потому, что не понимают сложных вещей - а потому, что не понимают простых вещей.
К вопросу "о понимании" вспоминаю как наш семинарист по термодинамике (по фамилии Райцимлинг и соотвствующим текущим местом работы) принимал зачет по "задачкам". Он просто смотрел ответы и говорил верю\не совсем верю\ну это даже не смешно. Он не обращал внимание на способ решения и естественно он не знал точного ответа, но зато понимал какой он должен быть по условиям задачи.
   99
+
+1
-
edit
 

Pu239

старожил

Fakir> Блестящая иллюстрация к тому, что люди не понимают сложных вещей не потому, что не понимают сложных вещей - а потому, что не понимают простых вещей.
Fakir> Фейнман:
Fakir> ---
Fakir> ...Что касается образования в Бразилии, то у меня был очень интересный опыт.
Примерно то же писал академик В.И. Арнольд по опыту преподавания математики во Франции. Для студентов производная - это штрих над названием функции и набор правил, как ее взять. Ни физического, ни геометрического смысла не понимают и не понимают, зачем она нужна. Так что бразильская система в образовании не только в Бразилии.
   57.0.2987.10857.0.2987.108
RU Aнтикосмит #10.02.2024 19:26  @Pu239#10.02.2024 12:11
+
-
edit
 

Aнтикосмит

опытный

Fakir>> ...Что касается образования в Бразилии, то у меня был очень интересный опыт.
Pu239> Примерно то же писал академик В.И. Арнольд по опыту преподавания математики во Франции. Для студентов производная - это штрих над названием функции и набор правил, как ее взять. Ни физического, ни геометрического смысла не понимают и не понимают, зачем она нужна. Так что бразильская система в образовании не только в Бразилии.
Будто бы это нашего образования не касается... Высшая математика, оторванная от реальной жизни и прикладного применения становится набором математических шарад, интересных узкому кругу лиц. Эффективность и польза от такого стиля преподавания крайне низки.
   88.088.0
RU Pu239 #10.02.2024 19:54  @Aнтикосмит#10.02.2024 19:26
+
-
edit
 

Pu239

старожил

Aнтикосмит> Будто бы это нашего образования не касается... Высшая математика, оторванная от реальной жизни и прикладного применения становится набором математических шарад, интересных узкому кругу лиц. Эффективность и польза от такого стиля преподавания крайне низки.
К сожалению, и у нас тоже... Болонский, чтоб ему пусто было, процесс и вокруг.
Ко мне как-то приходил кандидат на работу. Высшее образование, опыт года три инженером. Я задаю ему вопрос - не отвечает. Задаю проще - не отвечает. Еще проще - то же самое. Спрашиваю: "Сколько будет 90 умножить на полтора, без калькулятора, можно в столбик?" Не справился молодой специалист. Больше у меня вопросов не было.
   57.0.2987.10857.0.2987.108
RU Aнтикосмит #10.02.2024 20:02  @Pu239#10.02.2024 19:54
+
+2
-
edit
 

Aнтикосмит

опытный

Pu239> Ко мне как-то приходил кандидат на работу. Высшее образование, опыт года три инженером. Я задаю ему вопрос - не отвечает. Задаю проще - не отвечает. Еще проще - то же самое. Спрашиваю: "Сколько будет 90 умножить на полтора, без калькулятора, можно в столбик?" Не справился молодой специалист. Больше у меня вопросов не было.
Это и до Болонского было. Спасибо дедушке Колмогорову. Как сделать простые, понятные и полезные вещи вычурной ахинеей.

Я тут просматривал справочник по школьному курсу алгебры и геометрии (Гусев и Мордкович 90 г.). Так там довольно лихо излагали материал в разделе производных и интегралов. Так что если его не знать изначально, то хрен поймешь как одно получилось из другого, т.к. некоторые операции опускаются и не поясняются.
   88.088.0
Это сообщение редактировалось 10.02.2024 в 20:10
RU Pu239 #10.02.2024 20:45  @Aнтикосмит#10.02.2024 20:02
+
+1
-
edit
 

Pu239

старожил

Aнтикосмит> Это и до Болонского было. Спасибо дедушке Колмогорову. Как сделать простые, понятные и полезные вещи вычурной ахинеей.
Aнтикосмит> Я тут просматривал справочник по школьному курсу алгебры и геометрии (Гусев и Мордкович 90 г.). Так там довольно лихо излагали материал в разделе производных и интегралов. Так что если его не знать изначально, то хрен поймешь как одно получилось из другого, т.к. некоторые операции опускаются и не поясняются.
Это как раз не по Колмогорову. В его стиле - нудно и строго. Хотя считаю, полная строгость нужна только студентам математикам. Инженерам и физикам можно без такой строгости, незачем их мучить арифметикой Пеано и кардиналами с ординалами. Физики вовсю пользовались нестандартным анализом, когда еще такого раздела математики не существовало: "возьмем элемент поверхности dS".

Считаю высшим пилотажем в преподавании математики физикам Ричарда Фейнмана. Он за одну лекцию объяснил всё вариационное исчисление в объеме, достаточном для физиков.
   57.0.2987.10857.0.2987.108

Pu239

старожил

Вспомнился анекдот.

Студент по билету ничего не может ответить. Предлагает:
- Профессор, давайте я Вам загадаю загадку. Если ответите - мне двойка и отчисление. Если не ответите - ставите "хорошо".
- Черт с тобой, загадывай!
- Скажите, что такое законно но не логично, логично но незаконно и незаконно и нелогично?
Профессор думал-думал, ничего не придумал. Ставит ему "хорошо" и просит отгадку.
- Профессор, это же очень просто! Вам 70 лет, а Вашей жене 26 - законно, но не логично. То, что при этом у Вашей жены есть любовник - логично, но незаконно. А то, что Вы ему только что четверку поставили, незаконно и не логично.
   57.0.2987.10857.0.2987.108
Последние действия над темой
1 53 54 55 56 57 58 59

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru