Давайте прикинем что нам может дать гидрид.
Гидрид урана имеет плотность примерно в два раза меньше чем металлический уран 11 г/см3 (вместо 19 г/см3). На одно ядро урана в нем три атома водорода (вернее дейтерия). Задача замедлитеря - ПРИТОРМОЗИТЬ нейтроны. Это по-идее должно заметно уменьшить критическую массу сборки и как следствие, количество распыленного, непрореагировавшено в малом боеприпасе ценного актиноида. Мы будем все считать от урана, так как уран и дешевле плутония и "экологически чище" (как бы кому кощунственно это не показалось).
За основу рассуждений берем две странички от
Феоктистов Л. П. Из прошлого в будущее
Критический размер пропроционален свободному пробегу нейтрона в сборке:
"ро" - плотность сборки, "сигма" - сечение взаимодействия (деления). Отсюда масса сборки - квадрат параметра:

(1)
Критическая масса сферы из урана 235 имеет массу 52 кг.
Первый способ снизить эту массу - окружить ее отражателем. В "Лос-Аламасском букваре" показано что толстый отражатель теоретически снижает критическую массу в 4 раза.
Толстый отражатель из тяжелого материала хорошо заменяется более легким и тонким берилием, который имеет альбедо для нейтронов выше 1 (то есть возвращает нейтронов в критсборук больше чем на него упало).
То есть окружив берилием шар урана-235 вы можете уменьшить критическую массу до 13 кг.
Следующий шаг. Смотрим форумулу (1). Мы можем сжать материал. Как сказано у того же Феоктистова
для сжатия металла (на нашем уровне нет особой разницы какого) в 2 -2.5 раза нужно на 1 кг использовать 10 кг хорошей взрывчатки и качестввенная схема имплозии. Сжав нашу сборку в 2-2.5 раза мы уменьшим критическую массу еще в 4- 6,25 раз. То есть еще уменьшить массу критической сборки до 3,25-2 кг.
Реальный заряд должен быть в 3-4 раза больше (если мы не используем бустирование, то есть тритий).
То есть нормальная масса урана в нормальной чисто урановой сборке (обычно используют компазитный пит в центре плутоний - вокруг обогащенный уран) имеем 6-18 кг урана.
Это заряд номинальной мощности (с делением ~ 10% от заряженного и выходом 10-20 кт). По-сути все тонкие ущищнерия создателей зарядов сводятся уже к тому чтобы зарядить 6, а не 18 кг (опять же, бустирование мы тут не вспоминаем).
Если мы хотим получить взрыв малой мощности, в 0.1-0.01 кт, то нам не нужно 3-4-х кратного превышение критичности. Можно перейти критичность всего в 2 - 1.5 раза. То есть зарядить в пит маломощного заряда (типа ранцевой бомбы или Дэви Крокета) 6-3 кг. Ну а если вы такой заряд бустируете то вы получите номинальную мощность (20-40 кт).
Можно ли еще снизить критическую массу?
Можно сжимать еще сильней. Но это потребует заметного увеличения массы взрывчатки. Но в формуле (1) у нас есть еще один фактор - сигма - сечение взаимодейтсвия. Если его поднять, это существенно снизит критичесую массу. Например сигма плутония чуть больше сигры урана, и это приводит к тому что сфера из плутония имеет критичесую массу всего в 11 кг.
Мы знаем, что если замедлить нейтроны, то можно увеличить сечение взаимодействие. Но проблема в том, что взаимодействие не огнаничивается делением. Есть сечение рассеения (только в одном из черырех столкновений нейтрон делит, а в трех - упруго отскакивает), есть сечение неупругого рассеивания, есть сечение поглащения (и ядро 235 вместо того что бы распастья испускае гамму и начинет трансмутировать). Поэтому так просто сказать будет ли толк от некоторого замедления нейтронов - сложно.
Мои потуги "на салфетке".
Если верить этому графику, то есть смысл замедлять нейтроны только в 100 раз (до примерно 10 кэВ) и это позволяет поднять сечение деления урана примерно в 3.5 раза. То есть, критическая масса снижается еще более чем в 12 раз! (при прочем равном, в частности плотности урана, а в гидриде она ниже).
Но по графику видно, что помимо сечения деления быстро растет и сечение захвата (выделено темно-синим) не только 238 но даже 235-го! Еще немного торможения и захват становится более вероятным чем деление (область возможного для бомбы я выделил желтым) и так продолжается до энергий нейтронов в электронвольты, что выделено синим (область реакторных цепных процессов).
В общем, гидридная бомба, если и может работать, то она работает "на краю". Требует очень точной настройки всей конструкции. Но интересно все же прикинуть возможности. Если мы допустим, что гидрид сжиматся примерно так же как и обычный уран, то при сжатии того в 2.7 раза с хорошим бериллиевым отражателем (толщиной не меньше радиуса сжатой сборки) то можно рассчитывать на критическую массу в ... 660 грамм ВОУ.
При этом, возможно, нам и не нужен ВОУ. Влияние 238-го тут может оказаться незначительным (второй тест 1956-го выдал те же 200 т ТНТ что и первый, хотя в нем заряжался уран куда меньшего обогащения).
Моя гипотеза на рисунке отмечена темно-синим и красным столбиком. Видно что сечение захвата в нашей рабочей области у 235-го растет быстрей чем у 238-го, поэтому наличие 238-го не сильно и влияет на динамику процесса.
Если мы зарядим в гидридную бомбу три критических массы (то есть хотим получить максимальный выход в примерно 200 т ТНТ) то нам нужен шарик гидрида в 7 см диаметром и массой почти 2 кг.