kaouri> Если я не запутался в автопроме поднебесной - то там основа европейская.
Great Wall, а Haval это их брэнд, по движкам больше смотрит на японцев, а по трансмиссии и дизайну - на европейцев. Очень много они тащили у VAG. Своего главного конструктора по роботизированным коробкам они из Германии и переменили. Это тот же самый главный конструктор, что раньше коробки DSG делал. Собственно последние хаваловские роботы и выглядят как допиленные DSG. А дизайн Dargo, например, рисовал бывший главный дизайнер Лэнд Роверов.
По двигателям: полторашка с F7 у них - это допиленный тойотовский 1NZ. двушка с F7 растет из Mitsubishi 4G63. А вот новая хаваловская двушка GW4N20, которая на Дарго и ещё ряд новых машин концерна идет, достаточно оригинальна. Прям однозначный прообраз не находится, хотя просматривается какое то продолжение идей митсубишевских движков с GDI.