Оригинал взят у military_museum в Музей Люфтваффе Берлин-Гатов - немного фотографий из неопубликованного
Пару лет назад я уже рассказывал об этом музее. Разбирая недавно завалы старых фоток, я решил, что можно несколько освежить эту тему - а заодно и перебросить фотки со старого дефективного хостинга на более цивилизованный Яндекс. Так же, по рекомендации коллег, я начал загружать не только фотки объектов, но и таблички с информацией к ним. Всего по этому музею мной было сделано более 400 фоток, и их, разумеется, лучше смотреть на Яндексе. Здесь же я приведу несколько наиболее интересных - с моей точки зрения, для затравки :)
Этот транспортный самолёт - образец немецко-французской кооперации. Его грузоподъёмность: до 16 т. Всего с 1965 по 1985 гг. было построено чуть более 200 машин:
Многие из них продолжают эксплуатироваться, и заменяются постепенно (очень постепенно) на Airbus A400M:
По-своему красивый Фантом II (McDonnel Douglas RF-4E Phantom II):
Самый распространённый (на Западе) самолёт времён холодной войны. Здесь он представлен в виде разведчика:
Messerschmidt Me163 B, реактивный перехватчик времён "Третьего рейха":
Canadair CL-13A Sabre Mk. 5 (канадская лицензионная копия North American F-86 Sabre), состоял в значительных количествах на службе в Люфтваффе:
Его вооружение - 6 x 12,7 мм пулемётов M3 Colt-Browning, по три с каждой стороны:
Lockheed F-104G ZELL. При помощи ракетного ускорителя планировалось запускать F-104 без разбега - в ситуациях, когда ВПП разрушена. Дальше испытаний дело не пошло. Кстати, под плоскостью брюхом экспоната выглядывает спряталась атомная бомба B-43:
Douglas C-47B Dakota - военно-транспортная версия DC-3. Ветеран Второй мировой войны:
Самолёты этого типа участвовали в "преодолении" блокады Западного Берлина в 1948 - 1949 гг.:
Немецкий радар FuMG 65 "Würzburg-Riese" для обнаружения воздушных целей на расстоянии до 70 км. Служил для наведения истребителей на цель либо для управления зенитным огнём:
Работал в сантиметровом дециметровом диапазоне волн и поставлялся заказчикам без оранжевой урны:
Надпись на контейнере гласит "мы приносим свет и тепло [к вам] в кокпит":
Братья по оружию - англичанин, итальянец и немец (слева направо)...
А вот и сам объект. F-84F Thunderstreak был модернизированным вариантом F-84B (а так же C/D/E/G) Thunderjet:
Ну, и в завершение моего небольшого обзора - баллистическая ракета малой дальности MGM-31A "Першинг-1А", зачем-то выставленная в авиамузее:
Разработчик системы - компания с красивым названием "Мартин Мариэтта".
Эта твёрдотопливная ракета могла забросить 330 кг на дистанцию до 740 км:
Этой штукой меня, как и всех приличных советских детей, пугали, пока не пришёл Горбачёв и не разрулил эту ситуацию. Правда, в итоге всё-равно что-то пошло не так.
Ну и напомню уважаемым коллегам, что этот музей никто не собирается перевозить или "оптимизировать" другими - не менее варварскими - способами. А вот нашему музею ВВС в Монино может наступить крышка, поэтому всячески рекомендую подписаться под соответствующей нижайшей и всепоклоннейшей петицией.
// Источник: http://ru-aviation.livejournal.com/3460159.html