Татарин>> Болезнь в том, что нельзя увеличить плотность мощности.
Bredonosec> я напомню, что болезнью было обьявлено
Не знаю, кем. Я объявил болезнью малую удельную тягу, следствие которой - высокая тяга на ватт даже при низком КПД.
То, что они хвалятся тягой за ватт - глупость. Это и есть выдавать нужду за благодетель.
>>Иначе везде бы у нас летали дирижабли, у которых расход энергии на подъём в сотни-тысячи раз меньше, чем у винтов вертолётов.
Bredonosec> расход на перевозку полезного груза зато выйдет выше.
Ну так и я о том же.
Какой, например, смысл в "высокой" тяге на ватт, если она должна быть по бОльшей части израсходована на подъём того, что эту тягу создаёт?
Bredonosec> Причем, ты брал минимальный расход на кг тяги, ака от максимала, на котором двиг пашет буквально единицы минут.
Ну так и для ионника взята наилучшая, а не наихудшая или некая средняя цифирь.
Bredonosec> ионник жрет механическую энергию? Это как???
В термодинамическом смысле "механическую". Механическая, электрическая или там, к примеру, энергия направленного лазерного излучения с бесконечной яркостью для термодинамики - одно и то же. Суть энергия с нулевой энтропией, "чистая энергия". В отличие от тепловой или, например, той же химической.
Электрическую можно (в теории, термодинамика разрешает) преобразовать в химическую с КПД 100%. Обратное - неверно.
Bredonosec> И манипуляцию вижу в в попытках выделить часть расходов классики в "это нищщитаеццо". Как уже писал, не принимаю таких посылок.
Так я этого тут и не делал, вроде как. А хочется совсем чистого сравнения двигателей - это сравнение ионника с винтом на электродвигателе.
Татарин>> Собссно, вот большое сечение само по себе и плохо.
Bredonosec> ???? Круто, обьявить преимущество недостатком.
? Ты настолько не понимаешь?
Где тут преимущество-то?
Ну даже на пальцах: вот сверхэффективный (ну, по цифирям тяги на ватт) двигатель едва-едва поднимает сам себя со своим источником питания на несколько минут. Вот сам-то как думаешь, как так выходит-то?
![:) :)](//s.wrk.ru/s/smile.gif)
Когнитивного диссонанса нет?
![:) :)](//s.wrk.ru/s/smile.gif)
Или даже так вопрос поставим: а преимущество ли то, что он еле-еле сам себя поднимает?
![:) :)](//s.wrk.ru/s/smile.gif)
А в том, что этот двигатель даёт сравнительно много тяги на электрический ватт сомнений нет.
Тут как с дирижаблем. Да, (вертикальная) тяга создаётся сверхэффективным образом. Но маленькая удельная сила тяги (в данном случае не на сечение, а на объём) делает аппарат крайне громоздким, неповоротливым, дико дорогим... и в итоге, менее энергоэффективным при перевозке чего-либо на расстояние.
И это, замечу идеальная машина для создания вертикальной тяги: бесконечно эффективная, практически антигравитация (в каком-то смысле так и есть, для компенсации гравитации используеся гравитация же
![:) :)](//s.wrk.ru/s/smile.gif)
)
>>Это масса
Bredonosec> масса чего? Воздуха?
Аппарата.
>> парусность
Bredonosec> парусность воздуха?
Аппарата.
Вот смысл этого вопроса был в чём? Ты подозревал, что я скажу "да, воздуха"? или что?
Bredonosec> Или ты, придумав идею дирижабля, обсуждаешь уже его, а не ионник, в надежде, что никто
опять не заметит подмену?
? У тебя реально крыша едет. Ну вот уже без шуток.
Или набекрень уже.
Ну вот какой смысл в том, чтобы собеседник, типа, не замечал твои слова?
>>инерция, момент инерции, сопротивление
Bredonosec> в смысле, не получится сделать из этого некоего кувыркающегося акробата? А оно не эту задачу решает.
В смысле, усложнит практическое использование аппарата вплоть до обессмысливания затеи. КАК с дирижаблем. Угу.
Татарин>> Снижай скорость лопасти, увеличивай её размер, и вот
Bredonosec> и получишь слишком тяжелый для мотора винт.
Bredonosec> Который не сможет его раскрутить до оптимальных К.
Так оптимальный (в традиционном понимании) для этого сравнения и не нужен.
А вот оптимальные обороты для максимальной тяги на ватт сильно меньше.
Bredonosec> Напомню, что при падении К ты получаешь МЕНЬШЕ тяги с джоуля на валу. Но это же такая мелочь по сравнению с идеейфикс )
Напомню, что это справедливо исключительно для винта, который рассчитан на эти обороты.
Рассчитай винт на малые обороты, и получи свой профит.
Bredonosec> рост коэфф заполнения снижает кпд. Его наращивают только когда надо снять больше мощности при заданном диаметре. Но это ж опять же меелочи )))
Конечно. Мы же не о КПД, по КПД с ионником давно всё ясно.
Мы о тяге на ватт.
А тяга на ватт тем больше, чем больше импульс приданный воздуху в секунду. То есть, тем больше, чем больше сечение и меньше скорость потока в сечении.
Это фундаментальная физика: p=mv, тут ни обойти, ни объехать, ни сослаться на сакральные знания.
Справедливо во всех случаях. Что для ионника, что для винта.