Какие пути развития?
Первый понятен - уменьшаем емкость техники, чтобы уменьшить потери при поражении машины. Это всевозможные "Хамви", "Динго", "Ивеки", "Тигры".
Минусы этого пути: две малые машины той же емкости, что классический БМП, занимают места больше, при этом имеют меньшую бронезащиту и вооружение.
Плюсы: это то, что можно сделать прямо сейчас.
В пределе это боевые квадроциклы и другие индивидуальные транспортные средства.
Второй путь - делаем миностойкие боевые машины, MRAP.
Минусы: плохая геометрическая проходимость, больший объем этих машин, худшая бронестойкость.
Плюсы: для боя эти машины подходят намного лучше, чем толпа квадроциклов, их огневая мощь соответствует обычным БТР/БМП.
Дальнейшее развитие "Тигра" в моем понимании. Чем такая машина меньше - тем лучше. Поэтому крайне желательно, чтобы машина не имела ни стрелка-оператора, ни механика-водителя.
Десантный отсек на 4 места в средней части машины, с боковыми дверями.
Перед ним - МТО, на крыше (капоте) МТО - "водительская" ОЛС и навигационные лидары.
По бокам МТО - активная подвеска передних колес, сделанная по тому же принципу, что у НАСАвских марсианских роверов, с ходами в полтора-два метра.
Сзади десантного отсека - боевое отделение. В нем хранятся запасные боеприпасы десанта, на нем сверху находится дистанционно управляемый боевой модуль с "стрельбовой" ОЛС и "контр-снайперской" акустикой. Вооружение - пулемет, АГС, универсальные ракеты вроде "Гермеса". На этом же боевом модуле размещен комплекс оптико-электронного противодействия.
В корме - приборное отделение, где размещены бортовые ЭВМ, системы связи, навигационные системы, комплекс радиоэлектронной борьбы, вспомогательная силовая установка и АКБ, системы воздухоочистки и климатические.
По бокам боевого и приборного отделения - активная подвеска средних и задних колес.
Машина предназначена для работы в составе Единой Тактической Информационной Системы. То есть боевой модуль не ведет распознавание целей самостоятельно - он ведет огонь по внешнему ЦУ либо скидывает изображение "подозрительного" по совокупности параметров объекта в ЕТИС, где его распознает оператор (не обязательно - человек) и помечает объект как "цель" или "не-цель". Машина опять же не едет по местности самостоятельно - она повторяет с максимальной точностью маршрут своего объекта-"лидера", либо едет под управлением оператора через ЕТИС.
При движении на миноопасном участке (то есть штатно) - подвеска выдвинута на максимальный дорожный просвет, обеспечивая клиренс в метр и более, повышая стойкость к подрыву.
Под обстрелом, при высадке десанта, в укрытии или при перевозке - машина ложится на брюхо с минимальным клиренсом.
При движении по труднопроходимой местности или на высокой скорости подвеска работает в оптимальном для проходимости или устойчивости режиме.
Да, десант в моем варианте будет ездить "под броней".