По поводу PK, мне кажется, в мозгах бродит много недоразумений.
Я вижу это так -
а) Без PK нельзя, потому как после раскрутки своего персонажа, у игрока равных противников (мобов) не остается, кроме других игроков. И вообще, на то оно и MMORPG, что в ней главный интерес - другие игроки.
б) Основная проблема с PK - это бесчестность самой игры, когда против мобов мы все герои, и убиваем их тысячами, а против других игроков - мы зайцы трусливые, потому как шансов у нас не больше половины
В идеале, проблема PK лечится тем, что мобы становятся такими-же сильными, как и игроки. Но на данном этапе этого сделать невозможно (хотя-бы потому, что мобы являются источником ресурсов).
Все предлагаемые схемы "регулирования" PK практически вносят ещё одну степень бесчестности в игру, и как следствие - порождают новые проблемы. Ну например, эта самая "карма" в L2 - из-за неё нас получают право убивать только за то, что мы пытались восстановить справделивость (как мы её понимаем) - если вы убъете на офф серваке моба, за то, что он мешает вам играть - вам начислят карму, и убъют много-много раз.
Я убеждён, что система PK должна быть основана на "справедливости". А правда - у всех своя
. Что хорошо одним - плохо другим. Поэтому, в частности, не может быть "абсолютной" кармы, то есть вот взяли и начислили тебе кармы, и теперь тебя накажут.
Короче, давайте делать как в жизни
Ведь в жизни мы именно справедливости и добиваемся. Например:
а) введём гражданство - по рассам, по городам, по гильдиям - то есть игрок является членом одной из (нескольких) организаций, которые и определяют "справедливость" в меру своего устройства.
б) организации (гильдии, города, рассы) могут воевать, могут быть нейтральными и могут быть в союзе.
в) соответственно PK члена организации, с коротой мы воющем - хорошо; PK нейтральной организации - никак; PK своей или союзной организации - плохо.
г) "плохо" - это ещё не значит наказание, это просто повестка в суд (если организация управляется людьми)
д) если организация управляется сервером (скажем, рассы) - то наказание будет разным, в зависимости от вины, но и его можно будет оспорить у GM-ов
е) для управляемых игроками организаций (кланы, а так-же города захваченые игроками, то есть после взятия замков) - вину решает суд, и никто больше
ж) наказание назначенное судом имеет силу
только для данной (или союзной) организации, вражеским или нейтральным организациям - пофиг.
з) после исполнением приговора (штраф, уменьшение level-а, отбор предметов) наказание снимается
и) если игрок отказывается выполнять приговор - ему начисляется карма, и стражники будут ловить негодяя объявленного вне закона, а так-же будет профессия охотников и исполнителей приговора.
Ну и так далее. То есть надо делать по уму, и надо отдавать это в руки ИГРОКОВ, ведь у нас RPG, а не х^й собачай!