[image]

будущее легковушек

 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
предлагаю такой топик: кто и как себе представляет будущее развитие легковых автомобилей в ближайшие 50 лет. давайте ограничимся агрегатами, ездиющими по земле. ;) кто что думает о дизайне, размерах, функциональности? какие будут двигатели? электронная фаршировка?
   

Zeus

Динамик

Для начала - думаю, роботов (полных автоматов вождения) за 50 лет не появится... Разве что в отдельных местах ради эксперимента. Потому что без сильной переделки инфраструктуры тут не обойтись.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Э, ты о начинки.
Давай определись сначала, какое топливо :)
Бензин? Солярка? Водород? Каменный уголь с ураном?
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
По моему, порядок останется существующий:

1. Безнин
2. Солярка
3. Пропан
4. Этанол
5. Каменный уголь с ураном и энергия падающей воды.

Другими словами, не революция, а эволюция.

Зато через 50 лет машина будет потреблять 2...3 литра топлива/100 km :)
   

hcube

старожил
★★
Я думаю, что во первых, перейдут на природный газ (не в качестве переделок, а изначально), и для дорогого класса - на аккумуляторно-ТЭ систему. Возможно также появление 'чистых' электромобилей - современные технологии уже позволяют сделать автомобиль с массой аккумулятора в 1/5 машины, которая имеет пробег с одной зарядки до 500 км. Но они будут дороже из-за высокой стоимости аккумулятора. Еще... а, еще я прогнозирую массовое появление 2-х местных микролитражек, типа мерседесовского Smart'а, с мизерными габаритами и мизерным же потреблением топлива. Опять же в обоих вариантах - газ/ТЭ+электродвигатели. Ока, TICO, FW Lupo - это только первые ласточки.

Еще... мм.. еще я думаю, что будет происходить слияние концернов и сильная взаимная унификация по запчастям.

P.S. Кстати, видел уже неоднократно оку в варианте микрогрузовичка ;-). Компоновка примерно как у москвича - 'каблука'. Не как шестерка - фургончик, там задняя часть заменена на короб кузова на раме, а именно с несущим кузовом.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Электромобиль - это каменный уголь, уран и пр. Плюс химико-металлургические гадости/проблемы от производства батареи.

Электрокары имеют область применения, и она будет расширяться, но лафа будет только с топливным элементом. Лучший аккумулятор - это топливо :)

Насчет природного газа - согласен. Но он спустится сверху, с тяжелых машин.
Кстати, у нас переделывают дизели на соляр + метан. В основном дизели мотопогрузчиков и пр. транспортной техники, которая не удаляется слышком далеко от точки заправки.
   
RU Ведмедь #08.03.2005 13:55
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Согласен с Варбаном. Бензин, солярка, пропан, метан.. а уж потом водород :) (может быть, наравне с дровами). Расход, конечно, снизится... Конечно, количество различных сервоприводов и усилителей (гидро-, пневмо- и электро_ возрастет). Различные устройства, обеспечивающие пассивную безопасность, внедрят в законодательном порядке. Ну и стоить все это будет... дорого это будет стоить :) Короче, революций не будет - а будет сплошная эволюция - но перманентная. Да!! Лет через 20 почти все будут делать в Китае.
   
RU Ведмедь #08.03.2005 13:57  @hcube#07.03.2005 23:31
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
hcube> Еще... мм.. еще я думаю, что будет происходить слияние концернов и сильная взаимная унификация по запчастям.[»]
Да, это несомненно.

hcube> P.S. Кстати, видел уже неоднократно оку в варианте микрогрузовичка ;-). Компоновка примерно как у москвича - 'каблука'. Не как шестерка - фургончик, там задняя часть заменена на короб кузова на раме, а именно с несущим кузовом. [»]
Тоже видел... Только не "шестерка", а "пятерка" - пикапы ВИС.

   
BG Реконструктор #08.03.2005 17:17
+
-
edit
 
Управление двигателем станет полностью программным. :) Из механики останутся только порошни и коленчатый вал. Ну и компрессор кондиционера. ;)
Это прежде всего электромагнитные клапаны и переменный коэфициент наполнения. Тем самым софт сможет полностью контролировать газораспределение. И в результате у нас будут движки, которые из городских 60-70-сильных экономичных мертвецов, на трассе, одним нажатием кнопки, будут превращатся в 250-сильные монстры. ;)
   
RU Ведмедь #08.03.2005 17:25  @Реконструктор#08.03.2005 17:17
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Реконструктор> Управление двигателем станет полностью программным. :) Из механики останутся только порошни и коленчатый вал. Ну и компрессор кондиционера. ;)
Реконструктор> Это прежде всего электромагнитные клапаны и переменный коэфициент наполнения. Тем самым софт сможет полностью контролировать газораспределение. И в результате у нас будут движки, которые из городских 60-70-сильных экономичных мертвецов, на трассе, одним нажатием кнопки, будут превращатся в 250-сильные монстры. ;) [»]

Под WinXP? Какой ужас :)

Да, скорее всего... Также в ближайшем будущем реализуется сервопривод рулевого механизма - то есть жесткой связи не будет между рулевым колесом (или джойстиком.. неважно) и управляемыми колесами (которых может быть сколько угодно)... Также, вероятно, доработают схему "ДВС - генератор - тяговые электромоторы".

И снова - пассивная безопасность - системы спасения пешеходов, подушки безопасности со всех сторон :), а также радарчик, чтобы автоматически удерживать дистанцию в потоке. И автопилот :)
   
Это сообщение редактировалось 08.03.2005 в 17:30
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
> Под WinXP? Какой ужас :)

Где-то промелькнуло, что бортовой комп какой-то крутейшей тачки впервые в истории автомобилестроения подцепил вирус. По Blue tooth, вестимо. Там вында стояла, ЦЕ.
Если у портков/трусов есть IP адресс, то они тоже будут цеплять вирусы. Даже без флоповода :D
   
RU Ведмедь #08.03.2005 17:48  @varban#08.03.2005 17:43
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
>> Под WinXP? Какой ужас :)
varban> Где-то промелькнуло, что бортовой комп какой-то крутейшей тачки впервые в истории автомобилестроения подцепил вирус. По Blue tooth, вестимо. Там вында стояла, ЦЕ.
varban> Если у портков/трусов есть IP адресс, то они тоже будут цеплять вирусы. Даже без флоповода :D [»]

Дык. Если серьезно, то в компутер, управляющий смесеобразованием и зажиганием, диагностикой и прочими жизненно необходимыми вещами никакой винды допускать нельзя, конечно - только что-нибудь типа QNX, или еще какой Unix :) А Винда - это в развлекательном центре - проигрыватель музона, телик, то, се.. Интернет опять же для пассажиров.
   
BG Реконструктор #08.03.2005 17:59  @Ведмедь#08.03.2005 17:25
+
-
edit
 
Ведмедь> Под WinXP? Какой ужас :)

Использование Windows в автомобилестроении завершилось, мягко говоря, бесславно. А конкретно - скандалом. ;) И все перешли на Symbian.

Ведмедь> Да, скорее всего... Также в ближайшем будущем реализуется сервопривод рулевого механизма - то есть жесткой связи не будет между рулевым колесом (или джойстиком.. неважно) и управляемыми колесами (которых может быть сколько угодно)...

Я на такой машине вряд ли буду кататся. :) Хотя, вон, самолетики летают, почему бы и нет...

>Также, вероятно, доработают схему "ДВС - генератор - тяговые электромоторы".

Нет, по моему, гибриды погибнут. :) Просто временное явление.

Ведмедь> И снова - пассивная безопасность - системы спасения пешеходов, подушки безопасности со всех сторон :), а также радарчик, чтобы автоматически удерживать дистанцию в потоке. И автопилот :) [»]

Ну, это прибамбасы.
   
BG Реконструктор #08.03.2005 18:01
+
-
edit
 
Ведмедь> Дык. Если серьезно, то в компутер, управляющий смесеобразованием и зажиганием, диагностикой и прочими жизненно необходимыми вещами никакой винды допускать нельзя

Там вообще никакой ОС не должно быть. Голый фирмуэр.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Дык мало ли что не должно.
Хотя тут, наверное, журналюги наплели.
Скорее всего речь идет именно о писюке на борту, который инет/джипиэс/музон рулит.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Нет, однако.
Blue tooth бывает даже на контроллер двигателя: 404 Not Found В целях апдейта фирмуэра, конечно.

Нда :(
   

ED

старожил
★★★☆
hcube>Ока, TICO, FW Lupo - это только первые ласточки.
Это правнуки первых ласточек. На заре автомобилестроения большинство машин были маломощными и небольшими. После ВМВ в Европе было немало компактных моделей. Даже у БМВ и Мерседеса. Во времена нефтяного кризиса 70-х тоже подобное предлагали.
   
EE Татарин #09.03.2005 07:17
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
А вот что уважаемые думают о связке стирлинг-электротрансмиссия с аккумулятором?
Относительно экономично (круче только топливные батареи, пожалуй, да и то не факт), всетопливно, тихо, экологично. По удельной мощности так стирлинг топливные элементы, пожалуй, уделает, а по остальным параметрам - и подавно.

Аккум дает отличную динамику, стирлинг - все остальное.
   
RU Ведмедь #09.03.2005 08:03  @Татарин#09.03.2005 07:17
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Татарин> А вот что уважаемые думают о связке стирлинг-электротрансмиссия с аккумулятором? [»]

Мне нравится :)
   
RU Dem_anywhere #09.03.2005 12:49
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

Топливо - солярка/бензин/растительное масло
Топливные элементы - если сделают их для "грязного топлива".
Электротрансмиссия.
Внутри города - автопилот по центральным трассам, возможно внешнее электропитание (подзарядка на перекрёстках)
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru