Реклама Google — средство выживания форумов :)
По теме МС-21 обойден вниманием вопрос ВСУ ТА18-200МС.
Но 6 самолетов к концу 2024 года вполне подтверждает.
По теме Ту-214 совершенно чётко, оснащение сборочного цеха на 8 стапельных мест обеспечит постройку 10 самолётов в год.
Выходом на данную цифру производства, почемуто назван 2025 год.
Ускоряет "казанских"?
Выход на производство 20 самолетов в год потребует вложения ещё денег.
Надо понимать, капитального строительства и поточной линии сборки.
С другой стороны, было сообщение в том, что в работу запущены 5самолетов Ту-214.
Возможно, уже сейчас очевидно, что в 2024 году построить 7 штук уже не получится.
Посему к плану 2025 года в 8 штук добавлены 2 самолёта из плана 2024 года.
Как вариант.
Тем не менее, получается ускорение до 10 уже в 2025.
Понятно, что это пока все виртуально.
«Аэрофлот» предложил 99 изменений в салон Ту-214, текущую стоимость которого эксперты оценивают в ₽500 млн на самолет.
Не все просьбы заказчика выполнимы, но согласование интерьера находится на финальной стадии, говорят в ОАК
Это следует из рабочей переписки между перевозчиком и производителем в апреле 2023 года, с которой ознакомился РБК (ее подлинность подтвердил собеседник, знакомый с проектом поставки Ту-214).
Представители авиакомпании и ОАК подтвердили, что стороны продолжают обсуждать параметры интерьера пассажирского салона Ту-214
─ Остаются ли неизменными планы по заказу на КАЗе 40 Ту-214? В течение какого времени этот заказ должен быть выполнен? Каковы график поставки, объем финансирования для выполнения этого госзаказа?
─ Законтрактовано 40 Ту-214 в рамках соглашения с авиакомпанией «Аэрофлот» на поставку российских самолетов. В целом по госпрограмме развития авиатранспортной отрасли с учетом перспективных потребностей авиакомпаний потребуется 115 самолетов до 2030 года. Мы руководствуется этими поручениями.
─ На какую мощность выпуска самолетов этого типа и его модификаций на Казанском авиазаводе планируется выход в перспективе? Возможно, что казанское предприятие будет ориентировано на выпуск какой-то определенной модификации?
─ Планируется нарастить производственные мощности, чтобы выйти на темп выпуска до 10 самолетов в год с возможностью дальнейшего увеличения до 20 самолетов год. Темпы производства будут увеличены прежде всего за счет ввода в эксплуатацию нового высокопроизводительного оборудования и модернизации существующих мощностей, а также дополнительного набора основных производственных рабочих. Это позволит значительно увеличить пропускную способность завода. Возможности завода позволяют изготавливать воздушные суда как специального назначения, так и пассажирские.
─ Какая планировка салона рассчитана на обычного российского пассажира? И продолжает ли рассматриваться вопрос сделать его дальнемагистральным в расчете и на полеты за рубеж?
─ Компоновка воздушного судна Ту-214 может быть реализована в любом исполнении. Максимальная пассажировместимость самолета составляет 210 пассажирских мест. Самолет Ту-214 допущен для полетов за рубеж. Он полностью сертифицирован по международным нормам.
─ Идет ли работа над усовершенствованием двигателей, возможно, усилением мощности, а значит, и дальности?
─ Двигатель ПС-90А по своим характеристикам является оптимальным для самолета Ту-214.
─ Где готовят летные кадры для этого самолета?
─ В настоящее время в АО «Туполев» существует учебный центр, сертифицированный по нормам гражданской авиации, укомплектованный передовыми средствами обучения и кадрами. Там имеются все необходимые программы для обучения как летного, так и наземного персонала. В перспективе обучение авиационного персонала для самолетов Ту-214 будет организовано в рамках единой комплексной системы послепродажного обслуживания гражданских самолетов ОАК всех типов
─ Продолжает идти обсуждение вариантов экипажа из двух человек или трех человек. Какому варианту окончательно отдано предпочтение?
─ На первых поставляемых самолетах кабина предусмотрена для трех членов экипажа. По заявке «Аэрофлота» в АО «Туполев» развернуты конструкторские работы по созданию кабины для двух членов экипажа.
─ Кто из авиаперевозчиков первым получит в эксплуатацию самолеты из новых партий и кому сколько? Есть ли среди них авиакомпании, работающие в Татарстане?
─ С рядом будущих экплуатантов заключены соглашения о намерениях и твердые контракты. Среди авиакомпаний, заинтересованных в поставке Ту-214, — татарстанская компания «ЮВТ Аэро», Red Wings, «Аэрофлот».
─ Расскажите, пожалуйста, о планах модернизации Казанского авиационного завода. Какие у него перспективы?
─ Казанский авиазавод находится на новом этапе развития, стабильно обеспечен загрузкой на перспективу до 2035 года. На предприятии ведется масштабная программа модернизации и техперевооружения производства, закупается новое оборудование. Реконструирована аэродромная база. Построены новые ангары для обслуживания авиационной техники, полностью обновлена взлетно-посадочная полоса. Главные направления развития предприятия ─ внедрение цифровых технологий автоматизированного проектирования и технологической подготовки производства, замена устаревших мощностей на современные, разработка и ввод в эксплуатацию более эффективного оборудования, строительство новых цехов.
─ Высказывается мнение, что самолет Ту-214 рассчитан на временный выпуск, до подхода к полноценному, массовому выпуску самолета МС-21. Это так?
─ В производстве уже находятся несколько самолетов для государственных и коммерческих заказчиков. В настоящий момент идет активная работа по выполнению заключенных контрактов. Ту-214 серийно выпускается, технологический цикл производства отработан, существуют сложившиеся кооперационные связи и цепочки поставщиков комплектующих. Речь идет о наращивании объемов производства самолетов, выпуск которых не прерывался. Ту-214, наряду с другими типами пассажирских самолетов в рамках госпрограммы развития авиатранспортной отрасли, включен планы по обеспечению авиакомпаний воздушными судами российского производства.
─ Чем на предприятии собираются заинтересовать и привлечь на работу жителей Казани, пригородов, республики?
─ Для сотрудников завода действует полный социальный пакет, который включает в себя большой блок материальной помощи и разных видов компенсаций. Например, компенсация питания в заводских столовых или за детский сад. В рамках корпоративной жилищной программы компенсируется половина процентной ставки по ипотечным кредитам и наем жилья. Есть арендное жилье, заводское общежитие, также мы участвуем в республиканской программе социальной ипотеки. По программе ДМС на территории предприятия функционирует мини-поликлиника, где, кроме оказания первой медицинской помощи, принимают терапевты, профпатолог, кардиолог, невролог, стоматолог и другие специалисты. Проводятся функциональная диагностика, в том числе УЗИ, различные лабораторные исследования, физиотерапия.
─ Сколько сейчас человек работает на предприятии и сколько сегодня нужно?
─ В данный момент на заводе работает около 9 тысяч человек, и в связи с расширением производства мы ведем набор квалифицированных специалистов. В ближайшие три года необходимо привлечь более 3 тысяч производственных рабочих.
─ Есть ли возможность получения профессии непосредственно на производстве?
─ Конечно, есть. На базе завода работает Учебно-производственный центр, где можно получить рабочую профессию, — операторов СПУ, токарей, фрезеровщиков, слесарей МСР, жестянщиков, кузнецов и др. Работники предприятия также могут повысить здесь квалификацию. С 2023 года на КАЗ им. С.П.Горбунова начала работу кафедра «Самолетостроение» Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева-КАИ. Студентов готовят по профильным специальностям: «Авиастроение», «Самолето- и вертолетостроение», «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств». Кроме того, для сотрудников казанского авиазавода предусмотрено ускоренное обучение со средним профессиональным образованием.
─ На какой профессиональный рост может рассчитывать сотрудник?
─ Это зависит от уровня его образования, личных и профессиональных качеств. На заводе уже много лет работают программы кадрового резерва и внутреннего обучения. Рабочие также могут повысить свои разряды и категории благодаря участию в различных конкурсах профессионального мастерства, как на заводе, так и на корпоративных чемпионатах и конкурсах ОАК и Ростеха.
─ Планируется ли повышение уровня заработной платы на КАЗе или какая-то индексация?
─ Уровень зарплат на КАЗе конкурентоспособен в рамках региона. На всех предприятиях ОАК, в том числе казанском авиазаводе, ведется постоянная работа по увеличению заработной платы. Так, средняя заработная плата на предприятии за последние два года выросла в полтора раза.
"Единственный момент, что самолеты несколько устарели. Не знаю, в какой конфигурации они будут выпускаться. Может быть, там современная электроника, может, внесут серьезные изменения, но вряд ли поменяют двигатели"
— Вадим Владимирович, еще не успела завершиться одна модернизация Казанского авиазавода – филиала «Туполева» (КАЗ), как началась вторая, под строительство Ту-214, — 9 ноября заложили новые цеха. Какая из этих программ масштабнее?
— Модернизация по оборонно-промышленной программе получилась продолжительной — она ведется с 2016 года, поэтому ее масштабность, возможно, не так видна, а в целом они сопоставимы. Выполнив обе, получим новый завод с абсолютно другими по сравнению с нынешними возможностями. Программа реконструкции и перевооружения под Ту-214, конечно, амбициозна по срокам — 2–2,5, край — 3 года, иначе будет проблематично вовремя выйти на заданный темп производства.
— Когда завершится уже идущая модернизация? Это планировали сделать в 2020-м.
— Задача — строительную готовность обеспечить в этом году, но один объект, вероятно, перейдет на 2024-й. Сроки определяются в том числе структурой самих работ. На начальном этапе решили в приоритетном порядке заниматься реконструкцией существующих площадей, а уже следом строительством новых. Между тем это действующее производство, его не закроешь, поэтому все эти годы подрядчики передавали нам площади фрагментами, передвигались медленнее, чем могли.
— Что за цеха предстоит построить под Ту-214?
— Первый — механообработки: более 100 обрабатывающих центров, которые закроют для Ту-214 почти всю номенклатуру деталей этой категории. Второй — агрегатно-сборочный, его пристроим к огромному цеху окончательной сборки, который сегодня возводится. Получим комплекс с поточной линией по типу автомобильного конвейера. Такой принцип реализован в Иркутске для сборки МС-21, в Ульяновске для Ил-76МД-90А и в Луховицах для Ил-114-300. Ввиду сжатости сроков строить начинаем по ускоренной схеме, предусмотренной нормативной базой и согласованной на уровне правительства.
— Вадим Владимирович, еще не успела завершиться одна модернизация Казанского авиазавода – филиала «Туполева» (КАЗ), как началась вторая, под строительство Ту-214, — 9 ноября заложили новые цеха. Какая из этих программ масштабнее?
— Модернизация по оборонно-промышленной программе получилась продолжительной — она ведется с 2016 года, поэтому ее масштабность, возможно, не так видна, а в целом они сопоставимы. Выполнив обе, получим новый завод с абсолютно другими по сравнению с нынешними возможностями. Программа реконструкции и перевооружения под Ту-214, конечно, амбициозна по срокам — 2–2,5, край — 3 года, иначе будет проблематично вовремя выйти на заданный темп производства.
— Когда завершится уже идущая модернизация? Это планировали сделать в 2020-м.
— Задача — строительную готовность обеспечить в этом году, но один объект, вероятно, перейдет на 2024-й. Сроки определяются в том числе структурой самих работ. На начальном этапе решили в приоритетном порядке заниматься реконструкцией существующих площадей, а уже следом строительством новых. Между тем это действующее производство, его не закроешь, поэтому все эти годы подрядчики передавали нам площади фрагментами, передвигались медленнее, чем могли.
— Речь шла о 42 миллиардах заема. В итоге получается почти 84 миллиарда…
— Первый — механообработки: более 100 обрабатывающих центров, которые закроют для Ту-214 почти всю номенклатуру деталей этой категории. Второй — агрегатно-сборочный, его пристроим к огромному цеху окончательной сборки, который сегодня возводится. Получим комплекс с поточной линией по типу автомобильного конвейера. Такой принцип реализован в Иркутске для сборки МС-21, в Ульяновске для Ил-76МД-90А и в Луховицах для Ил-114-300. Ввиду сжатости сроков строить начинаем по ускоренной схеме, предусмотренной нормативной базой и согласованной на уровне правительства.
— Есть ощущение, что должность второго первого заместителя ОАК, на которую назначили Константина Тимофеева, ввели прежде всего из-за преображения КАЗа…
— Не могу прокомментировать это предположение. Константину Петровичу поручили строительный блок ОАК, вопросы стратегического развития корпорации. И да, он куратор «Туполева» — это логично с учетом того, что новый замгендиректора — выходец из Татарстана и, как я убедился, его в республике знают.
— И, что принципиально важно, он энтузиаст авиации и сам летает.
— Меня поразила такая история. Как-то Рустам Нургалиевич (Минниханов — президент РТ — прим. ред.) спросил его что-то о Ту-214, и он ответил, что не знает, а потом, чтобы узнать, прошел обучение на этот тип в Ульяновском университете гражданской авиации и получил свидетельство пилота.
— Уже понятно, что с реализацией прогнозного плана поставок Ту-214 трудности…
— Работаем напряженно, но есть задержки. Во-первых, разогнаться непросто из-за пропускной способности КАЗа: раньше он делал в среднем полтора Ту-214 в год, а теперь стоит задача роста на порядок. Во-вторых, схему доведения ресурсов на масштабирование производства можно назвать уникальной, поэтому формирование соответствующих правил потребовало больше времени, чем предполагалось изначально. Это сказывается на сроках техперевооружения — и у нас, и, насколько понимаю, по нашей кооперации. Сейчас необходимые меры выработаны, деньги пошли.
— Какие машины сдадите в 2024 году?
— Первые поставки предполагают Ту-214 для «Аэрофлота» и в специальном исполнении.
— Контракт с «Аэрофлотом» на сколько самолетов?
— Твердый — на 11, а всего в интересах группы — на 40, он заключен с лизинговой компанией «Авиакапитал-Сервис». Поставка поэтапная — это правила самой комплексной программы развития авиационной отрасли России до 2030 года. Сегодня подписали контракт на 11, получаем авансы, запускаем производство, поставляем, потом — следующие. Аванс на первые пять машин мы получили, запустили закупку металла, производство деталей по кооперации.
— «Аэрофлот» выдал 99 пунктов замечаний относительно того, что надо изменить в пассажирском салоне. Они будут учтены?
— Собственно замечаний не было — нормальный рабочий процесс. «Аэрофлот» с учетом своего опыта сказал о дополнительных пожеланиях к лайнеру. Часть из них — к нам, а другая может быть реализована за деньги заказчика. Интерьер согласован. Определен и в целом технический облик машин для «Аэрофлота». Подход гибкий, поскольку у Ту-214 хороший потенциал модернизации. Вот с авиакомпанией «Якутия» подписано только соглашение о намерениях на 10 машин, но мы уже сейчас вышли на согласование требований — в счет будущего контракта, чтобы потом не терять времени.
— Компания «ЮВТ Аэро» какие-то требования выдвигала?
— Нет, были только нетрудоемкие моменты, которые согласовывались на ходу.
— Сколько Ту-214 находится в производстве и на какой оно стадии? На стапелях что-то есть?
— Один — в цехе окончательной сборки. По другим работа на стадии агрегатной сборки, сборки панелей. Отмечу, что такие работы запускаются для 4–5 машин.
— Выстроилась ли кооперация по строительству Ту-214?
— Почти со всеми партнерами заключили контракты еще до получения заказов от перевозчиков, весь первый транш от авиакомпаний отдали предприятиям кооперации. Себе ни копейки не оставили: на собственные нужды будем тратить из второго транша. Работа организована.
— Многое ли надо импортозаместить?
— Нет. Для большей части компонентов разработка не потребовалась, просто необходимы небольшие доработки. Но есть и элементы в процессе разработки.
— Есть ли уверенность в том, что ОДК сможет ритмично поставлять двигатели?
— Пока коллеги подтверждают поставку в нужных объемах.
— Двигатели для новых Ту-214 будут отличаться от нынешних?
— Нет. ПС-90А отработан, и коллеги-двигателисты пока не видят целесообразности в серьезных усовершенствованиях. Да, можно сделать его чуть экономичнее, немного тяги добавить, но это не стоит требуемых вложений. Если в будущем проводить ремоторизацию, то на совершенно новые двигатели.
— В июне вы заявили о твердых контрактах на 20 Ту-214, соглашениях о намерениях на 67 самолетов и заявках от потенциальных заказчиков на 61 борт. Можете назвать этих реальных и потенциальных заказчиков?
— Твердые контракты с коммерческими авиакомпаниями упомянуты выше. Из нового появились машины для специального летного отряда «Россия» (СЛО) и других спецзаказчиков. Тогда я говорил о 150 самолетах. Это мы подсчитали до 2033-го, потому что у нас есть программы, которые по срокам реализации уходят к этому году, а к 2030-му — поставка 115 самолетов.
— Спецборта засчитываются за новое строительство или речь идет только о коммерческих машинах?
— Засчитываются.
— В сентябре СМИ сообщили о том, что СЛО будет обновлять парк, в том числе Ту-214…
— Есть такая программа, и для нас она важная часть гарантированного спроса на самолеты.
— По известным данным, авиакомпания Red Wings должна получить два ранее летавших Ту-214. Когда это произойдет?
— По одному из бортов его владелец — «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК, входит в ОАК — прим. ред.) — завершает процедуру восстановления летной годности и вскоре передаст его в Red Wings. Кстати, ее проводили в Казани при участии компании «КАПО Авиа». Второй Ту-214 ОАК видит на какое-то время летающей лабораторией для испытаний обновленных комплектующих. Потом планируем передать машину коммерческому эксплуатанту.
— Кто будет обслуживать и ремонтировать Ту-214 новых серий?
— Любая сертифицированная на данный тип компания. Сегодня это «КАПО Авиа», КАЗ, «Туполев Техник». Но сертификат хотят получить и «Аэрофлот», и ульяновский «УЗГА-Инжиниринг». Эксплуатант сам будет выбирать, куда лететь на обслуживание.
— Как будет решаться административный казус с тем, что «Туполев» выпускает гражданские самолеты, оставаясь в дивизионе стратегической и специальной авиации ОАК? Заявленная схема, при которой постройка самолетов — за «Ту», а маркетинг, продажу и послепродажное обслуживание контролирует «Яковлев», вызывает вопросы. Тема особо интересна ввиду очевидного соперничества Ту-214 и МС-21.
— «Казус» — неподходящее слово. «Туполев» — ядро дивизиона стратегической авиации ОАК, в этой части у нас сверхамбициозные задачи и сверхответственность, и при этом мы занимаемся Ту-214. В «Яковлеве», как основе дивизиона гражданской авиации, собраны компетенции по созданию гражданских продуктов и управлению их жизненным циклом с учетом требований коммерческих авиакомпаний. Сегодня у перевозчиков порядка 160 Superjet. Чтобы выстроить для них систему послепродажного обслуживания, коллегам потребовалось много времени и ресурсов, сегодня она работает. И по большому счету такие вещи, как платформа ППО, логично делать не под каждый отдельный тип, а под линейку. И в том, что сегодня заместитель гендиректора ОАК по гражданской авиации и генеральный директор «Яковлева» Андрей Иванович Богинский ведет общее руководство направлением гражданской авиации, есть логика. Тем более что Ту-214 и МС-21 не соперничают, а дополняют друг друга. Напомню, всем нам вместе — и ОАК, и кооперации — до 2030 года предстоит поставить 600 гражданских самолетов. Работы и места на рынке хватит всем.
— По нашим данным, произошла смена главного конструктора Ту-214…
— Игорь Кабатов — опытный человек, много лет отдал работе на «Туполеве», он наш товарищ. У него возникли личные обстоятельства. «Туполев» достаточно сильный конструкторский и производственный коллектив. Преемственность для нас — это не пустое слово, поэтому вахту Игоря продолжит другой достойный человек из нашей команды. Решения уже приняты.
— Несколько раз заходил разговор о переезде «Туполева» в Казань…
— Высказывались разные идеи. Вспоминаю такую историю. Когда Рустама Нургалиевича назначили председателем совета директоров «Туполева», он впервые приехал к нам. Было у него свободных полтора часа, в итоге 6 часов показывали ему все: и хорошее, и нехорошее. Он подошел к окну кабинета Алексея Андреевича [Туполева] (Андрей Николаевич в этом кабинете не успел побывать), а там Яуза, церковь. И тут колокола зазвонили. Он и говорит: «Намоленное место, чего отсюда уезжать?»
— КАЗу требуются рабочие и инженеры. Не представляю, где вы их найдете, особенно основных производственных рабочих…
— Непростая задача. Очень надеемся на казанские учебные заведения, хотя понятно, что в республике рынок очень конкурентный: и мы, и КВЗ, и подразделение УЗГА, и Зеленодольский судостроительный, не говоря уж о других отраслях — доставке, логистике, торговле. Выстраиваем отношения с вузами. Как и у других предприятий ОАК, у нас программа целевой подготовки — в КНИТУ-КАИ, МАИ, МВТУ имени Баумана, Московском энергетическом институте. Но нас сегодня в большей мере интересует Казань, потому что люди нужны прежде всего на КАЗ. В этом году открыли на заводе кафедру КНИТУ-КАИ. Да, целевики — это малая часть, но, уверен, они только начало. На чес по регионам России вряд ли стоит так уж рассчитывать, но мы готовим такую программу по ряду областей. В ближайшие три года надо дополнительно найти не менее 2,5 тысячи основных производственных рабочих.
— Чем будете заманивать?
— Прежде всего зарплатой. В этой области положительные изменения. Есть директивное требование «Ростеха» и ОАК о том, чтобы средняя зарплата на заводе была на 10 процентов выше средней по городу. Сделать это одномоментно тяжело, идем поэтапно. Оплату труда отдельных категорий работников вижу явно несправедливой, будем выравнивать, где-то даже точечно.
Намерены привлекать и жильем. Работаем с Госжилфондом Татарстана, есть квота в районе «Салават Купере». Согласен, не совсем удобное место, но с чего-то надо начинать. На сегодня 10 семей пошли по программе арендного жилья — предприятие компенсирует 50 процентов. Появились программы ипотечного кредитования, которые ранее были только в Москве и Жуковском: компенсируем половину процентной ставки, но человек обязуется отработать у нас не менее определенного срока. Достаточно строгая история: если увольняется раньше, возвращает предприятию деньги, которые оно за него заплатило, и пару раз мы так уже делали. Но все справедливо, почему на эти программы и очередь.
Занимаемся благоустройством. Надо, чтобы работники перестали чувствовать себя в постоянно действующей стройке. Людям нужны простые вещи — отремонтированные туалеты, раздевалки, хорошая столовая. Кстати, за год сильно улучшили качество питания — нашли нормальных подрядчиков.
Проблему кадров обсуждали на недавнем заседании совета директоров «Туполева». Сформирована рабочая группа для ее решения. Сейчас пишем программу привлечения и удержания персонала, до конца года прокатаем ее на уровне Рустама Нургалиевича, начнем работать.
— «Туполев» будет партнером КНИТУ-КАИ по программе передовых инженерных школ?
— На том же совете директоров получили одобрение на участие в ПИШ. Фактически у нас неимущественный взнос в софинансирование программы: это все затраты на целевиков, кафедру, практику и другая помощь, которую можем оказать институту.
— Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь заявил о том, что формируется предложение по созданию следующего поколения Ту-214. Что имеется в виду?
— У нас есть такое предложение. Первое направление — создание самолета под двухчленный экипаж. Его должны испытать в 2026 году. Но сохраним и машины с двумя пилотами и бортинженером: военным, спецслужбам требуется минимум трехчленный экипаж… Второе направление — создание короткой версии по типу Ту-204-300. Может получиться эффективный самолет для полетов на длинные плечи типа Москва – Владивосток… И третье направление — грузовой самолет. Эту историю запускаем инициативно — хотим, чтобы, когда придет время, у нас было что показать. Грузовик потенциально очень востребован, например, у нас есть заявка от одной авиакомпании, которая хоть сейчас взяла бы 10 бортов.
— «Туполев» уже создал самолет с двухчленным экипажем — Ту-204СМ. Если упрощенно, можно взять и перенести эту кабину на Ту-214?
— Ту-204СМ получил сертификат типа 13 лет назад, это был прорыв, но сегодня тот комплекс бортового оборудования устарел. Напомню, тогда решили «выстрелить» суперхорошим продуктом — начали программу МС-21, очень много — порядка 80 — занимавшихся СМ сотрудников «Туполева» перешло в «Иркут» (сегодня переименован в «Яковлев» — прим. ред.). В итоге получилось, что система управления общесамолетным оборудованием, позволившая реализовать на СМ двучленный принцип, получила развитие в МС-21, а мы сегодня, по сути, берем ее и докручиваем под себя.
— Что будет с двумя находящимися на хранении Ту-204СМ?
— Они принадлежат Ульяновскому авиазаводу. Есть интересант, который готов их выкупить и восстановить для эксплуатации.
— В свое время КАЗ возлагал большие надежды на то, что ему поручат строительство военно-транспортного Ту-330. Тема закрыта?
— Сегодня — да. Мы сосредоточены на выполнении задач по стратегической, специальной и гражданской авиации.
— Несколько лет назад вполне официально говорили о военных модификациях Ту-214…
— Такое будущее у самолета есть.
— Также в прессе не раз всплывала информация о том, что с «Туполевым» вот-вот заключат контракт на модернизацию 30 Ту-22М3 — до стандарта Ту-22М3М…
— Пока речь идет о нескольких самолетах, но мы понимаем, как и в какие сроки при постановке соответствующей задачи модернизировать существующий парк.
— На КАЗе все еще находится опытный Ту-334. Что с ним будет?
— В замысле Ту-334 — отличная машина, но в свое время не доведенная до серии. Я один из немногих, кто летал на ней как служебный пассажир, в том числе лет 15 назад, когда мы демонстрировали ее в аэропорту Казани коллективу авиакомпании «Татарстан». Потом взяли с собой в Жуковский ее шеф-пилота и старшего бортинженера, дали поуправлять. Очень хорошее впечатление было… Стоящую на заводе машину однозначно сохраним, на лом не пустим.
"Это хорошая и надежная отечественная машина. После модернизации мы фактически получили новый самолет с абсолютно новым салоном в одноклассной компоновке на 194 кресла. Пассажирам будет очень комфортно, а мы сможем увеличить для них предложение по международным маршрутам"
"У нас хороший опыт работы с самолетами семейства Ту-204/214, и мы будем всесторонне помогать ОАК с выпуском новых таких машин. В текущем году Red Wings ожидает также получить Ту-204, который сейчас проходит программу модернизации".
Red Wings получила 28 декабря 2023 года Ту-214. Самолет с номером RA-64518 был произведен на Казанском авиационном заводе в 2009-м и до 2017-го эксплуатировался авиакомпанией "Трансаэро". В прошлом году лизинговая компания - владелец самолета по решению правительства начала восстанавливать летную годность борта после длительного хранения. В середине декабря тот получил новый сертификат.
Российская авиакомпания Red Wings запускает пассажирские рейсы на Ту-214. Первый вылет воздушного судна состоится 2 февраля из аэропорта "Жуковский" в Сочи, и уже со следующей недели на нем начнется международная программа полетов из "Домодедово" в Ереван, Батуми, а позднее - и в Тель-Авив.
Максимальная дальность этого Ту-214 превышает 7000 км, с полной коммерческой загрузкой он может перевозить пассажиров на расстояние до 5200 км. Обновленный салон выполнен в одноклассной компоновке экономического класса на 194 пассажира. Имеет современное навигационное и спасательное оборудование, соответствует всем современным мировым требованиям к самолету своего класса.
Аэропорт Сочи ✔
✈️ Аэропорт Сочи принял первый пассажирский рейс авиакомпании ✈️ Red Wings по маршруту Москва (Жуковский) - Сочи, на обновленном самолёте Ту-214. ✈️
🚒 Традиционно, борт встретили водяной аркой, загрузка первого рейса составила более 90%. Первые пассажиры делились приятными впечатлениями от самолёта, эмоциями от просторного салона и комфортного полёта.
✈️ Маршрутная сеть авиакомпании Red Wings из аэропорта Сочи насчитывает в 2024 году 13 направлений: 4 внутрироссийских и 9 международных.
🥰 Мы рады, что первый пассажирский рейс обновленного российского Ту-214 выполнен именно в Сочи. А уже со следующей недели борт будет выполнять международную программу полётов из аэропорта «Домодедово» в Ереван, Батуми, а позднее – и в Тель-Авив.
Видео с первого рейса смотрите здесь.
t.me/aeroaer/597 7.2Kviews Feb 3 at 01:39
Объединенная авиастроительная корпорация
2 мая в 17:53
АО «Туполев» получило Одобрение Главного изменения и расширение области действия Сертификата Разработчика 🛫
АО «Туполев» впервые получило Одобрение Главного изменения к сертификату типа самолета Ту-204-300 на увеличение сроков службы баллонов систем газонаполнения аварийных трапов «Air Cruisers Company». Работа проходила в рамках продления назначенных сроков службы авиационных компонентов импортного производства, установленных на самолетах Ту-204/214, в условиях санкций без участия разработчика комплектующего изделия.
В процессе получения Одобрения Главного изменения специалисты АО «Туполев» совместно с ФАВТ (Росавиация) выработали и определили порядок действий и объем необходимой доказательной документации для проведения модификации комплектующего изделия.
Необходимым условием было проведение внепланового сертификационного аудита АО «Туполев» и расширение области действия Сертификата Разработчика.
По результатам исследования технического состояния и испытаний было установлено, что остаточный ресурс и запас прочности баллонов обеспечивает надежность и безопасность дальнейшей эксплуатации.
Получение Одобрения позволило продолжить дальнейшую эксплуатацию трапов на самолетах Ту-204 и Ту-214 на срок свыше 15 лет.
https://vk.com/uac_rus?w=wall-211699782_19111