Подготовка к проведению экспериментальной эксплуатации многоцелевого самолета-амфибии Бе-200ЧС в текущем году в Италии.
// 3 июня 2005 г.
На ТАНТК им. Г.М. Бериева ведется подготовка к проведению экспериментальной эксплуатации многоцелевого самолета-амфибии Бе-200ЧС в текущем году в Италии.
Российская амфибия в августе-сентябре 2004 года, уже использовалась на острове Сардиния (Италия) в рамках договора между ТАНТК имени Г.М. Бериева и компанией SOREM, которая является официальным оператором противопожарной техники Департамента гражданской защиты (Protezione Civile) Италии. При этом Бе-200ЧС продемонстрировал высокую эффективность при тушении пожаров. Итальянская сторона высоко оценила работу самолета-амфибии.
Как и в прошлом году, самолет будет пилотироваться совместными российско-итальянскими экипажами. Группа итальянских летчиков к настоящему времени уже прошла необходимую теоретическую подготовку и обучение в Учебно-авиационном центре гидроавиации ТАНТК им. Г.М. Бериева.
Успешная работа Бе-200ЧС в Италии
// 18 июля 2005 г.
С 5 июля 2005 г. многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС эксплуатируется в Италии в рамках договора по лизингу между ОАО "ТАНТК имени Г.М. Бериева" и компанией SOREM, которая является официальным оператором противопожарной техники Департамента гражданской защиты (Protezione Civile) Италии. Амфибия выполняет задачи по тушению пожаров.
В течении первой половины июля самолет-амфибия Бе-200ЧС произвел облет территории Италии с посадками, взлетами и заборами воды как с акваторий 34 озер, так и в открытом море. В результате было получено разрешение авиационных властей Италии на применение российской амфибии для тушения пожаров.
17 июля в труднодоступном горном районе острова Сардиния был обнаружен обширный верховой лесной пожар, охвативший лес на площади примерно 40 гектаров. На тушении пожара было задействовано четыре самолета-амфибии CL-415, а также многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС.
Бе-200ЧС и CL-415, дополняя друг друга, смогли сначала локализовать распространение пожара, а затем и ликвидировать его. В ходе пожаротушения самолет-амфибия Бе-200 выполнил 21 сброс огнегасящей жидкости, производя заборы воды с находящегося в районе пожара горного озера Кочинас (высота над уровнем моря 350 м). Всего Бе-200 при ликвидации пожара сброшено порядка 240 тонн огнегасящей жидкости.
Продолжается работа Бе-200ЧС в Италии
// 22 июля 2005 г.
Продолжается эксплуатация в Италии, в рамках договора по лизингу между ОАО "ТАНТК имени Г.М. Бериева" и компанией SOREM, которая является официальным оператором противопожарной техники Департамента гражданской безопасности (Protezione Civile) Италии, многоцелевого самолета-амфибии Бе-200ЧС.
17 июля 2005 года по завершении программы ознакомительных полетов, в ходе которой экипажи Бе-200ЧС осмотрели озера для оценки возможности их применения для заборов воды, приказом Департамента гражданской безопасности Италии по согласованию с итальянскими авиационными властями, Бе-200ЧС был поставлен на боевое дежурство.
20 июля 2005 года Бе-200ЧС участвовал в тушении двух пожаров. Первый очаг пожара возник в южной части острова Сардиния в труднодоступном горном ущелье. На момент прибытия Бе-200ЧС на тушении пожара работали два вертолета пожарной охраны Сардинии, однако их применение осложнялось сильным боковым ветром. Бе-200ЧС выполнил три сброса огнегасящей жидкости, в результате чего пожар был потушен.
Второй пожар возник в окрестностях города Ольбии. Очаг пожара находился в курортной зоне в непосредственной близости от жилых домов, автомобильных стоянок и других элементов городской инфраструктуры. Одновременно с Бе-200ЧС на тушении этого пожара работали 2 самолета CL-415 "Canadair". Бе-200ЧС выполнил 17 сбросов огнегасящей жидкости, огонь был локализован и потушен. После чего ликвидацией последствий пожара занялись наземные службы.
За тушением пожаров с земли наблюдали представители итальянской пожарной службы, которые подтвердили высокую эффективность работы самолета.
// Фотографии с пожаротушения 18 июля 2005 года, снятые с борта самолета Бе-200ЧС.
noflow
noflow
noflow
..
Установка на самолеты Бе-200 авиадвигателей Rolls-Royce потребует внесения конструктивных изменений // АвиаПорт.Новости
// 05.08.05
// Корреспондент: Дмитрий Козлов
По словам высокопоставленного информированного источника, проведенные расчеты и исследования применения на самолете-амфибии Бе-200 авиадвигателей фирмы Rolls-Royce показали неоднозначность целесообразности установки таких двигателей. В то же время работы по привязке этих двигателей продолжаются - при получении заказов на такие самолеты необходимые доработки будут выполнены и самолеты построены.
Как отметил собеседник "АвиаПорт.Ru", есть несколько препятствий для установки авиадвигателей Rolls-Royce. Среди них высокая цена самолета - стоимость авиадвигателя Rolls-Royce почти в два раза выше цены Д-436ТП, устанавливаемых сейчас на Бе-200ЧС. Учитывая возможность установки по требованию заказчика и бортовой авионики зарубежного производства, цена самолета может стать очень высокой.
Вторым моментом является более высокая масса авиадвигателя Rolls-Royce по сравнению с Д-436ТП. Кроме того, авиадвигатели этой фирмы короче Д-436ТП. В связи с этим придется перекомпоновать силовую установку, сместив двигатели вперед, что потребует проведения конструктивных доработок, считает собеседник "АвиаПорт.Ru".
Отвечая на вопрос "АвиаПорт.Ru" о сертификации самолета Бе-200 с двигателями Д-436ТП в Западной Европе, источник сказал, что в настоящее время нет ясности, с какими ВСУ и авионикой надо сертифицировать машину. В ближайшее время специалисты Италии и Франции могут дать предложения по комплектации самолетов Бе-200 для этих стран, тогда будет ясность с комплектацией самолета для сертификации по европейским нормам и требования.
Отвечая на вопрос о судьбе проекта пассажирского самолета Бе-210 на базе Бе-200, источник сказал, что пассажирский вариант будет разрабатываться впоследствии для предложения на авиарынке таких стран как Малайзия, Сингапур, Индонезия, может быть, Япония. Даже такое государство как Остров Святой Елены испытывает, например, потребность примерно в 8 пассажирских самолетах Бе-210.
Переговоры по приобретению самолетов Бе-200 ведутся со многими странами мира // АвиаПорт.Новости
// 09.08.05
// Корреспондент: Дмитрий Козлов
По словам высокопоставленного информированного источника, в настоящее время ведутся переговоры по возможным поставкам самолетов-амфибий Бе-200, прежде всего, в противопожарном варианте, со многими странами мира.
Наиболее перспективными из потенциальных покупателей Бе-200 являются Италия и Франция. К тому же обе эти страны должны заменить в ближайшие годы самолетный парк из самолетов CL-415. В частности, президент Франции Ж. Ширак в письме Президенту РФ В. Путину сообщил о проведении в ближайшие годы тендера на закупку самолетов-амфибий и самолетов сухопутного базирования для противопожарной службы, сказал собеседник "АвиаПорт.Ru".
По его сведениям, другими потенциальными покупателями самолета являются такие страны как Греция, Алжир, Турция, Хорватия. С хорватской стороной не первый год ведутся переговоры о закупке одного Бе-200, причем Хорватия высказала свои пожелания по техническому оснащению самолета.
Следует отметить, что в странах Западной Европы, Японии и других странах мира к пожарам относятся очень серьезно в силу относительно небольших размеров территорий, в отличии от российских просторов. В силу этого имеет место различный подход к пожарам и ущербу от них в России и за рубежом. На Западе пожар в несколько гектар воспринимается, как серьезный, в то время как в нашей стране пожары достигают десятков тысяч гектар, сказал источник.
Он выразил твердое убеждение в том, что закупки самолетов Бе-200 зарубежными странами начнутся после приобретения одной из стран мира первых Бе-200.
По мнению специалистов, маркетинговые исследования, проведенные в 90-х годах "дышали" большим оптимизмом - продажи самолетов Бе-200 оценивались в 411-650 машин в течение 20 лет. По оценкам 2003 года, считалось, что на рынке может быть продано примерно 300-320 самолетов Бе-200 в противопожарной и многофункциональной модификациях на общую сумму порядка $7 млрд. При этом цена одного самолета составит примерно $30 млн.
В последнее время специалисты более консервативно оценивают потребности и реальные продажа самолетов Бе-200 на мировом рынке и считают, что возможны лишь штучные продажи Бе-200 - не более чем по три-четыре самолета в одну страну.
Как считают специалисты, окупаемость программы НИОКР Бе-200 окупится при продажах, по разным оценкам, от 48 до 50-70 машин. Существующий спрос на Бе-200 вполне реально может окупить затраты на НИОКР создания Бе-200.
Российский самолет-амфибия Бе-200 потушил лесные пожары в Италии
// 11:13 | 22/09/2005
// МОСКВА, 22 сен - РИА Новости.
Российский самолет-амфибия Бе-200 Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТНТК) им.Бериева завершил работы по тушению лесных пожаров в Италии. Об этом в интервью РИА Новости сообщил в четверг генеральный директор ТНТК Бериева Виктор Кобзев.
"Самолет работал в Италии по экспериментальному лизингу в течение 75 дней и налетал в общей сложности 150 часов. За это время он сбросил на очаги лесных пожаров около пяти тысяч тонн воды", - рассказал Кобзев.
По его словам, в ходе тушения самолет произвел 440 посадок на акватории озер в горах Италии для забора воды.
"Мы подтвердили возможность эксплуатации такого самолета в условиях сложного горного рельефа. Кроме того, Бе-200 доказал возможность использования горных озер, расположенных на высоте от 500 до 1200 метров, для дозаправки водой", - добавил собеседник агентства.
Он также сообщил, что все 75 дней российский экипаж работал практически без перерывов совместно с итальянскими летчиками, которые оказывали помощь при связи с наземными службами.
Кобзев напомнил, что Бе-200 тушил пожары в Италии и в прошлом году, однако тогда самолет отработал только 40 дней и не успел показать все свои возможности.
"В настоящее время мы ведем переговоры с представителями Испании и Франции по поводу лизинга на 2006 год. Эти страны, также как и Италия, страдают от лесных пожаров", - сообщил гендиректор.
Кроме того, в ближайшее время возможности Бе-200 будут продемонстрированы представителям США и Португалии.
"На сегодняшний день Бе-200 полностью соответствует российским требованиям. Однако для того, чтобы можно было продавать самолет за рубеж, он должен получить международный сертификат. Эту сертификацию Бе-200 в противопожарном варианте мы предполагаем завершить в конце 2007 года и с 2008 года выйти на международный рынок", - добавил Кобзев.
Многофункциональный самолет-амфибия Бе-200 в противопожарном варианте способен забирать на борт и сбрасывать на очаги пожаров до 12 тонн воды. Он может проводить тушение без захода на аэродром базирования - за одну заправку топливом самолет-амфибия способен сбросить до 270 тонн воды, работая в радиусе 100 километров от аэродрома. По этому показателю он значительно превосходит все другие противопожарные самолеты.
В настоящее время на вооружении МЧС России находятся три самолета Бе-200, которые базируются в Москве, Красноярске и Хабаровске.
Бе-200 не будет летать в этом году над Италией, но сможет летать над Португалией
15.05.06
Источник: сайт "АвиаПорт.Ru"
Корреспондент: Дмитрий Козлов
Италия не будет брать в текущем году в лизинг самолет Бе-200, как она это делала два предыдущих года подряд. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил информированный источник в области авиастроения.
В то же время он подчеркнул, что на открывающейся на днях выставке ILA-2006 российская сторона проведет серию переговоров с представителями Португалии о возможности передачи в лизинг одного самолета Бе-200ЧС.
Предварительно португальская сторона выразила желание об эксплуатации Бе-200 в стране с первого июля текущего года. Однако, по словам источника, твердого решения о взятии в лизинг Бе-200 пока не принято.
Как считает собеседник, в Португалию будет направлен второй летный экземпляр Бе-200, принадлежащий ТАНТК им. Бериева. Сейчас самолет готовят к возможной отправке в Португалию для опытной эксплуатации.
По сведениям источника, продолжаются переговоры с Авиалесоохраной России по передаче этой структуре самолетов Бе-200ЧС для тушения лесных пожаров. Однако, кроме малочисленности самолетов Бе-200ЧС (их всего три "боевых" экземпляра), существуют многие сложности "рабочего" порядка - не отработаны схемы оплаты работы самолетов МЧС РФ в другом ведомстве, должна быть предусмотрена необходимость "изъятия" самолетов из Авиалесоохраны для использования в интересах МЧС РФ в случае наступления каких-либо чрезвычайных ситуаций и т.д.
Отвечая на вопрос "АвиаПорт.Ru" о валидации самолета Бе-200 по западноевропейским нормам и требованиям (подтверждение российского Сертификата типа), источник отметил, что по его мнению, если будет контракт с одной из европейских стран на поставку Бе-200, то валидация пойдет достаточно просто и быстро. Как считает собеседник, западноевропейским странам интересно сертифицировать самолет, по назначению которого сертификация в Европе, кроме России, нигде более не производилась. Некоторый опыт сертификации самолетов-амфибий имеется только в России, США и Канаде.
№85 от 16.05.2006, ВТ
Иркутский авиазавод отказался от амфибий
// Чтобы собрать больше Су-30 МК на экспорт
Корпорация «Иркут» собирается перенести производство самолетов Бе-200 из Иркутска в Таганрог, чтобы удешевить производство амфибий. Иркутский авиазавод, в свою очередь, без заказов не останется — на нем будут производить Як-130 по экспортным контрактам и Су-30 МК для Индии, Малайзии и Алжира.
Вчера генеральный директор Иркутского авиационного завода (ИАЗ, входит с состав ОАО «НПК Иркут») Владимир Ковальков заявил „Ъ“ что в ближайшее время завод может перенести производство самолетов-амфибий Бе-200. По его словам, «этот вопрос сложный и требует множества проработок», поэтому окончательно говорить о сроках преждевременно. По информации источника „Ъ“ в корпорации «Иркут», предполагается, что сборка самолетов будет производиться на базе ОАО «Таганрогская авиация», которое также входит в состав «Иркута». «Сборка в Таганроге должна удешевить производство амфибий и позволит Иркутскому авиационному заводу занять мощности производством других самолетов», — отметил источник „Ъ“. По его словам, на иркутском предприятии планируется наладить выпуск другого самолета — Як-130 по экспортным контрактам (14 машин заказал Алжир. — „Ъ“), а также увеличить производство истребителей Су-30 МК в рамках контрактов с Индией и Малайзией. Кроме того, в марте этого года было подписано соглашение о поставке 28 Су-30 МК в Алжир. Этот заказ, вероятнее всего, также будет размещен на иркутском авиазаводе.
Как отметили в пресс-службе корпорации, окончательные сроки переноса производства амфибий пока не определены. Руководство «Иркута» рассматривает два варианта — либо это произойдет после выпуска четвертой амфибии для МЧС (сейчас изготовлено три Бе-200. — „Ъ“), либо после выполнения контракта на производство семи самолетов. После того как решение будет принято, начнется переброска необходимого оборудования из Иркутска в Таганрог, отметили в пресс-службе.
По мнению аналитика ИК «Проспект» Дмитрия Парфенова, таким образом «Иркут» пытается диверсифицировать свой бизнес. «Скорее всего, перенос нужен для того, чтобы минимизировать расходы при производстве Бе-200», — отметил аналитик. По словам аналитика «Объединенной финансовой группы» Елены Сахновой, «Иркут» наверняка тысячу раз взвесил все «за» и «против», прежде чем принять решение. «Поэтому с экономической точки зрения это наверняка будет выгодно, — отмечает госпожа Сахнова. — Что же касается производства Як-130 на экспорт, то тут не совсем понятно, ведь корпорация рассматривала несколько площадок для сборки; мне кажется, ИАЗ — не самое лучшее решение».
КОНСТАНТИН ПАРФЕНЕНОК, Иркутск