[image]

Ледокол "Ангара" в г. Иркутске

Окраска
 
1 2 3 4 5 6 7 8
+
+1
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

m.> Изначально надстройка присутствовала расширенная, Надстройка эта - металлическая и несущая конструкция - в ней каюты, потому её возвели уже при постройке и на фото видно, что это не из дощечек набрано. Дальше в корму идут кожуха - конечно, тоже металлические. Кто видел деревянные кожуха?

Поясните, что значит расширенная? и на Вашем фото левый борт, это вовсе не каюты, а курительная комната и ресторан. Что такое кожуха? и где их видно? Изначально кают в надстройке не было, только служебные помещения, каюты были под палубой, там где иллюминаторы. Я внимательно разглядывал рубку, хотя точно знаю, что она была деревянная, но дощечек там совершенно не видно.
Да и Байкал, известно что надстройка была деревянная, но видимо были умельцы, по фото точно не скажешь!
По Вашему, кормовая надстройка металл или дерево?
Прикреплённые файлы:
Левый борт.png (скачать) [843x387, 519 кБ]
 
Рубка.png (скачать) [787x487, 434 кБ]
 
Корма.png (скачать) [812x674, 574 кБ]
 
 
   124.0124.0
Это сообщение редактировалось 23.04.2024 в 11:51
+
+1
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

D.P.> Если в т.ч. имеется чертеж мидель-шпангоута то на нем все легко читается. Для примера привожу фрагмент чертежа ледокола Аванс 1899 года постройки.
Увы такого нету!
   124.0124.0
RU MikleB #23.04.2024 11:05  @Aлексей#23.04.2024 09:49
+
+1
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

Aлексей> На фото многих пароходов видно, что надстройки с деревянными дверями имеют одинаковый тон.
Если есть фото, выложите пож-ста.
Есть еще такая фотография 1900г. на стапеле, можно предположить, что каркас рубки и надстройки был металлическим, а стены выполненные из дерева. Так делали?
Прикреплённые файлы:
На стапеле.png (скачать) [1561x738, 2,8 МБ]
 
 
   124.0124.0
Это сообщение редактировалось 23.04.2024 в 11:41

medik_

опытный

m.>> Изначально надстройка присутствовала расширенная, Надстройка эта - металлическая и несущая конструкция - в ней каюты, потому её возвели уже при постройке и на фото видно, что это не из дощечек набрано. Дальше в корму идут кожуха - конечно, тоже металлические. Кто видел деревянные кожуха?
MikleB> Поясните, что значит расширенная? и на Вашем фото левый борт, это вовсе не каюты, а курительная комната и ресторан. Что такое кожуха? и где их видно? Я внимательно разглядывал рубку, хотя точно знаю, что она была деревянная, но дощечек там совершенно не видно.
MikleB> Да и Байкал, известно что надстройка была деревянная, но видимо были умельцы, по фото точно не скажешь!
MikleB> По Вашему, кормовая надстройка металл или дерево?
На Байкале видны ветви шпангоутов, как в старые добрые времена, т.е. похоже, что борт зашивался горизонтальными рейками.
На Ангаре ходовая рубка, фрагмент с которой Вы выложили - это крашеное дерево. Вообще всё на корабле красилось - и дерево, и металл.
На выложенном Вами фрагменте чертежа вот дымовая труба и по периметру идёт кожух дымовой трубы, он соединяется с кожухом задней трубы, т.е. это металл. А надстройка, где курительный салон, салон 1 класса, диваны и столы это и есть расширенная надстройка, с которой Ангара спускалась на воду, а после 1918 г. ширина кормовой части этой надстройки была увеличена до ширины носовой изначально широкой части. Так я понимаю.
Кормовая рубка - деревянная
   124.0.0.0124.0.0.0
Это сообщение редактировалось 23.04.2024 в 12:04

medik_

опытный

Aлексей>> На фото многих пароходов видно, что надстройки с деревянными дверями имеют одинаковый тон.
MikleB> Если есть фото, выложите пож-ста.
MikleB> Есть еще такая фотография 1900г. на стапеле, можно предположить, что каркас рубки и надстройки был металлическим, а стены выполненные из дерева. Так делали?
Так и делали. Каркас для ходовой рубки - которая деревянная
По надстройке. Переднюю стенку - с тремя иллюминаторами на достроечной фотографии вижу и начало боковой. Это металл. Боковые ещё не доведены. На спусковой фотографии носовая расширенная надстройка готова целиком.
Окраска всего - чёрный цвет
   124.0.0.0124.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Don Pedro

втянувшийся

MikleB> Есть еще такая фотография 1900г. на стапеле, можно предположить, что каркас рубки и надстройки был металлическим, а стены выполненные из дерева. Так делали?


Черный металл в конструкции обеих рубок (ходовой и кормовой) это нонсенс!

Только дерево и цветняк , то что не влияет на ходовые компасы .Но делать каркас из цветмета это непозволителная роскошь даже для Императорских яхт, поэтому только и исключительно - дерево.

На Вашем фото - каркас ходовой рубки из крашенного или пропитанного бруса.

А если на деревянной наборной панели видны отдельные "дощечки" то это значит что мастеру надо по шее врезать за брак в работе. Металлические стенки рубок по наруже могли отделывать разве что на Императорских яхтах , а на Ангаре и т.п. случаях - только внутри , для теплоизоляции в первую очередь, что и видно на Вашем фрагменте.
   115.0115.0
+
+1
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

m.> На выложенном Вами фрагменте чертежа вот дымовая труба и по периметру идёт кожух дымовой трубы, он соединяется с кожухом задней трубы, т.е. это металл. А надстройка, где курительный салон, салон 1 класса, диваны и столы это и есть расширенная надстройка, с которой Ангара спускалась на воду, а после 1918 г. ширина кормовой части этой надстройки была увеличена до ширины носовой изначально широкой части. Так я понимаю.
m.> Кормовая рубка - деревянная
Про металлическую надстройку Вы оказались правы, в музее мне предоставили доказательства, английская маркировка на обшивке позади двойной двери, видно что проход двойной двери заварен. Надстройку не только расширили и добавили каюты, но и удлинили в нос, на чертеже (и старых фото) надстройка начинается от 6 иллюминатора, после 18-го года она уже начинается от 3-го иллюминатора, т.е. ее основательно переделали.
Неужели изначально она была черная? но почему на ряде фотографий она светлее черного борта,а тон кормовой подобен тону палубы.
Прикреплённые файлы:
Обшивка.jpg (скачать) [899x1599, 33 кБ]
 
Обшивка1.jpg (скачать) [1599x899, 147 кБ]
 
 
   124.0124.0
Это сообщение редактировалось 23.04.2024 в 12:40
+
+1
-
edit
 

Don Pedro

втянувшийся

MikleB> Что такое кожуха? и где их видно?

"Кожуха" это тулупы на ямщиках зимой на санных трассах через Байкал. :)

А на паровых судах были котельный кожух, кожух дымовой трубы и кожух МО (машинного отделения).
На Вашем фрагменте показаны 2 из перечисленных. ;)
Прикреплённые файлы:
ы0.jpg (скачать) [1411x994, 282 кБ]
 
 
   115.0115.0
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

MikleB>> Что такое кожуха? и где их видно?
D.P.> "Кожуха" это тулупы на ямщиках зимой на санных трассах через Байкал. :)

Так это я цитировал ;)
И что в итоге? все таки, черная надстройка?
   124.0124.0
+
-
edit
 

Don Pedro

втянувшийся

MikleB> И что в итоге? все таки, черная надстройка?


Черная надстройка с черными трубами , черным корпусом и черной ходовой рубкой это вполне жизненный вариант - смотрите хотя бы известные фото грузопассажирского парохода РОПиТ "Имп. Николай II".

НО на модели , особенно мелкой , это будет выглядеть отвратительно! Если модель будет длиной хотя бы в пределах 1.5 - 1.8 м , чернота разбавится деревом палуб, белизной лееров и это хоть как-то , что-то , а иначе - печальное зрелище - черный кусок нипойми чего.
   115.0115.0
+
-
edit
 

medik_

опытный

MikleB>> И что в итоге? все таки, черная надстройка?
D.P.> Черная над
Да. Не кожуха, а дымогарные кожуха или переборки котельного отделения.
   80.0.3987.9980.0.3987.99
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

D.P.> Черная надстройка с черными трубами , черным корпусом и черной ходовой рубкой это вполне жизненный вариант - смотрите хотя бы известные фото грузопассажирского парохода РОПиТ "Имп. Николай II".
Можно сюда эти известные фото, а то я не нашел, видимо не умею.
   124.0124.0
+
-
edit
 

Don Pedro

втянувшийся

D.P.>> Черная над
m.> Да. Не кожуха, а дымогарные кожуха...

Если Вам не сложно , подтвердите чем-то вроде скана из "источника" этот термин - "дымогарные кожуха".
   115.0115.0
+
-
edit
 

Don Pedro

втянувшийся

MikleB> Можно сюда эти известные фото, а то я не нашел, видимо не умею.



Смогу не раньше вечера . а пока можете их поискать у Гумуса в его ЖЖ Скучного человека.
   115.0115.0
+
-
edit
 

medik_

опытный

D.P.>>> Черная над
m.>> Да. Не кожуха, а дымогарные кожуха...
D.P.> Если Вам не сложно , подтвердите чем-то вроде скана из "источника" этот термин - "дымогарные кожуха".
Ну Вы же поняли, о чём речь. А погуглить предварительно? Я всегда так делаю, если что-то не знаю.
Скан мне сложно, а ссылку пожалуйста: РГАВМФ, Ф 876, оп.59 д.227
   80.0.3987.9980.0.3987.99

medik_

опытный

MikleB> Про металлическую надстройку Вы
А Вы не снимали интерьеры? Машинное, котельное, кают-компания, рулевое, штурманская рубка. Не выложите? Очень интересно что внутри. Понимаю, что после трёх капремонтов
   80.0.3987.9980.0.3987.99

+
+2
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

m.> Кормовая рубка - деревянная

Не угадали, еще нашел фотографию, редкую. Кормовая рубка из металлических листов. Они тоже подписанные для сборки.
 
   124.0124.0

medik_

опытный

m.>> Кормовая рубка - деревянная
MikleB> Не угадали, еще нашел фотографию, редкую. Кормовая рубка из металлических листов. Они тоже подписанные для сборки.
Нда, скверно - обманулся. Кормовая рубка сделана убедительно под дерево, а оказалось, металл. И хорошо видно надстройку - сплошное железо.
А как же нактоуз компаса, который рядос со штурвалом?
   80.0.3987.9980.0.3987.99
+
-
edit
 

Don Pedro

втянувшийся

m.> Ну Вы же поняли, о чём речь. А погуглить предварительно? Я всегда так делаю, если что-то не знаю.
m.> Скан мне сложно, а ссылку пожалуйста: РГАВМФ, Ф 876, оп.59 д.227


В том то и дело что про "дымогарные трубки" пишут многие и даже "гугел" , а про "дымогарный кожух" - только РГАВМФ, Ф 876, оп.59 д.227. Вот я и хотел узнать у Вас подробности. Ну нет , так нет.
   115.0115.0
+
+1
-
edit
 

Don Pedro

втянувшийся

MikleB> Не угадали...



Ежели водплавающим по Байкалу компасы не нужны то и ходовая рубка будет из сталюки. Ищите следующее "редкое" фото. ;)
   115.0115.0
+
-
edit
 

medik_

опытный

D.P.> В том то и дело что про "дымогарные трубки" пишут многие и даже "гугел" , а про "дымогарный кожух" - только РГАВМФ, Ф 876, оп.59 д.227. Вот я и хотел узнать у Вас подробности. Ну нет , так нет.
А, так Вам лень даже на сайте РГА найти по поиску? Ничо молодёжь пошла
   80.0.3987.9980.0.3987.99
+
-
edit
 

Don Pedro

втянувшийся

m.>Ничо молодёжь пошла

За "молодеж" спасибо - мелочи , а приятно.

m.> А, так Вам лень даже на сайте РГА найти по поиску?

Уж кому-кому , а Вам то , написавшему столько книжек , должно быть известно что по этим адресам изображений чертежиков нет , а только их названия и то не факт что верные. ;)
   115.0115.0
+
-
edit
 

medik_

опытный

m.>>Ничо молодёжь пошла
D.P.> За "молодеж" спасибо - мелочи , а приятно.
m.>> А, так Вам лень даже на сайте РГА найти по поиску?
D.P.> Уж кому-кому , а Вам то , написавшему столько книжек , должно быть известно что по этим адресам изображений чертежиков нет , а только их названия и то не факт что верные. ;)
Если Вы с кем-то меня путаете, то не беда.
На сайте есть пдф-варианты описей, так вот по указанной ссылке найдёте наименование чертежа "Хранение катерного минного аппарата у ДЫМОГАРНОГО КОЖУХА". В действительности там лежит чертёж именно так и называющийся, можете не сомневаться. И Д/К обозначает именно то, о чём мы сейчас говорим.
Только не говорите мне, что русские корабелы говорили неправильно, потому как ГОСТов ещё не изобрели.
   80.0.3987.9980.0.3987.99

MikleB

втянувшийся

D.P.>> Черная надстройка с черными трубами , черным корпусом и черной ходовой рубкой это вполне жизненный вариант - смотрите хотя бы известные фото грузопассажирского парохода РОПиТ "Имп. Николай II".
Ходовая рубка белая!!!
Ермак был построен тремя годами раньше, но похоже надстройки у него были покрашены как у Ангары, есть какая-нибудь информация как был покрашен Ермак? я ничего не нашел. На моделях все надстройки белые. Интересно, что темная краска до некоторой высоты, чем это может быть обусловлено? На картине плохо видно, но отсвечивает коричневым.
Прикреплённые файлы:
Ермак.jpg (скачать) [800x1171, 250 кБ]
 
G7901Kcrop.jpg (скачать) [3415x2107, 379 кБ]
 
Ермак1.jpg (скачать) [800x1171, 250 кБ]
 
 
   124.0124.0
Это сообщение редактировалось 23.04.2024 в 17:35
+
+1
-
edit
 

medik_

опытный

MikleB> Ангары, есть какая-нибудь информация как был покрашен Ермак? я ничего не нашел. На моделях все надстройки белые. Интересно, что темная краска до некоторой высоты, чем это может быть обусловлено?

Борт чёрный, Дымовые трубы жёлтые, дефлекторы жёлтые.
Вот Е.И. Столица видел Ермак, так что на эти цвета можно опираться. Ходовая рубка выкрашена под цвет дерева, хотя не факт, что она деревянная.
P.S. Сейчас подумал, теоретически можно все палубные надстройки и кормовую рубку Ангары окрасить под цвет дерева с жёлтыми дымовыми трубами (или чёрными). Вот только подтверждения этому нет.
Прикреплённые файлы:
G1510-prow-penguins.jpg (скачать) [1924x1400, 217 кБ]
 
 
   124.0.0.0124.0.0.0
Это сообщение редактировалось 23.04.2024 в 17:57
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru