Встроенный в игру словарный переводчик - идея, на мой взгляд, совершенно естественная и нужная. Странно, что в Сети нет даже упоминаний о таком. Сделать его не в пример проще, чем локализовать тексты игры. К тому же при локализации зачастую теряется атмосфера, созданная писателями Lineage.
Простейшая реализация может быть такой:
-Словарь лежит в бд в виде единственной таблицы (англ слово, рус статья)
-Пишем класс Translator, работачщий с бд. Основная функция string getItem(string word) просто возвращает статью по запрошенному слову.
-Встриаваем вызов Translator.GetItem() в класс Say2.
В игре обращаемся словарю в чате, например так
.dic <слово>
Производные от слов (времена глаголов и т.п.) можно в расчет не брать - что бы сменить окончание достаточно школьного курса английского.